Вы используете устаревший браузер, который не поддерживает такие современные технологии как HTML5 и CSS3, используемые на этом сайте.
Просьба воспользоваться современным браузером Chrome, Opera, Firefox


Тренажерный комплекс математического моделирования операций управления ледовой обстановки позволяет:

  • моделировать морские операции в ледовых условиях любой сложности;
  • проводить обучение и тренинг экипажей платформ и судов при подготовке к совместным операциям, в том числе по постановке нефтяных платформ на месторождении, подходу танкера к нефтеналивной платформе в ледовых условиях и т. п.;
  • отрабатывать действия в возможных аварийных ситуациях для минимизации рисков их возникновения при грузовых операциях и операциях управления ледовой обстановкой (УЛО);
  • обучать судоводительский персонал вновь спроектированных судов ещё на этапе строительства.

На основе натурных и модельных испытаний созданы верифицированные математические модели движения судов и морских объектов, реалистическая математическая модель (МКЭ) ледовой обстановки.

При разработке и создании тренажерного комплекса максимально использовались компоненты Российского производства.

Состав тренажерного комплекса:

  • Два полномасштабных универсальных навигационных мостика с обзором 360°.
  • Четыре универсальных навигационных мостика с обзором 180°.
  • Посты управления: 
    — крановыми операциями;
    — морскими операциями буксировки габаритных объектов (платформ);
    — отгрузки нефти с платформы на танкер.
  • Комплекс технических средств физического моделирования ледовых операций.
  • Виртуальный лед — уникальная математическая (МКЭ) модель льда, позволяющая с максимальной степенью реалистичности моделировать поведение судов во льдах, преодоление торосов и буксировку айсбергов.
  • Комплекс технических средств отображения работы судоводителей в реальном времени.
  • Пост руководства тренажерной сессии.
  • Учебный класс.

Состав оборудования навигационных мостиков:

  • Консоль управления (Conning Display) учебного мостика обучаемого — интерфейс управления судовым и навигационным оборудованием судна: 
    — навигационными огнями и палубным освещением, сигнальными флагами и фигурами;
    — буксирными и швартовными устройствами;
    — подачей сигналов бедствия;
    — отображением аварийных ситуаций (столкновение, отказы);
    — прочими судовыми устройствами.
  • Система имитации визуальной обстановки (проекторы, видео-панели);
  • Имитаторы радаров с функциями САРП;
  • Имитаторы индикаторов радионавигационных систем (GPS-навигатора GP-90Loran-C, UAIS MKD, SSAS и автоматического радиопеленгатора Furuno);
  • Электронно-картографическая навигационная информационная система Navi-Sailor 4000 ECDIS;
  • Средства управления системой динамического позиционирования NAVIS;
  • Пульт управления системой буксировки;
  • Блок имитации внутрисудовой связи;
  • Блок имитации судовой УКВ-связи;
  • Интерфейсные модули сопряжения с реальным судовым оборудованием;
  • Анализатор и архиватор результатов упражнений;

Возможности:

  • Математическое моделирование судов и плавучих объектов, портов и стационарных объектов.
  • Проведение исследовательского навигационного моделирования работы судов в портах или у отгрузочных терминалов в море.
  • Разработка методик и проведение тренингов с моделированием работы ледоколов при выполнении операций ледового менеджмента в том числе при совместной работе нескольких судов у морских платформ на арктическом шельфе.
  • Разработка регламентов и проведение тренингов взаимодействия морских платформ с танкерами и судами обеспечения при выполнении погрузочно-отгрузочных работ на чистой воде и во льдах.
  • Разработка регламентов и проведение исследовательского навигационного моделирования буксировочных операций с участием судов различных типов.
  • Разработка регламентов крановых операций с участием оффшорных плавучих кранов большой грузоподъемности.
  • Создание эффективных систем управления ледовой обстановкой на основе данных уникального комплекса физического моделирования морских операций в ледовом опытовом бассейне.
  • Разработка и проведение учебных курсов по всем направлениям совместно с ведущими учебными центрами России и экспертным сообществом.

Партнеры

  • ПАО «Совкомфлот»
  • ОАО «Газпром»
  • ООО «Газфлот»
  • Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова
  • ФГБУ Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
  • ФГУП «Росатомфлот»
  • Группа компаний «Транзас»
  • ФГУП «Росморпорт»
  • Российский морской регистр судоходства
  • ЗАО «Морские навигационные системы»