Вы используете устаревший браузер, который не поддерживает такие современные технологии как HTML5 и CSS3, используемые на этом сайте.
Просьба воспользоваться современным браузером Chrome, Opera, Firefox

Ландшафтная аэродинамическая труба

big-01.png

Ландшафтная аэродинамическая труба

Ландшафтная аэродинамическая труба — специализированная экспериментальная установка для определения ветровых нагрузок на высотные здания, стадионы, большепролетные мосты, речные и морские порты, буровые платформы и другие уникальные сооружения.

Главными особенностями Ландшафтной аэродинамической трубы являются размеры рабочей части и оснащение самым современным оборудованием. За счет длинной рабочей части происходит моделирование приземного слоя атмосферы характерного для ветрового района строительства объекта, что значительно повышает точность определения ветровых нагрузок.

Благодаря рабочей части шириной 11 метров все испытания проходят на моделях в крупном масштабе и с хорошей детализацией. Это особенно важно для получения корректных данных для высотных зданий и мостов, где требуется воспроизводить окружающий ландшафт местности и прилегающую застройку.

Размеры рабочей части и оснащение самыми современными системами измерений делают Ландшафтную аэродинамическую трубу единственной в России и № 1 в мире по возможностям проведения аэродинамических испытаний архитектурных объектов.

Параметры установки:

  • Сечение рабочей части — прямоугольник 11×2.3 м;
  • Возможность моделировать приземный слой атмосферы;
  • Поворотный круг D = 10 м, точность поворота — 0.1 градус;
  • Координатное устройство, точность перемещения 0.5 мм по осям X, Y, Z;
  • Система климатического контроля параметров потока.

Ветровая нагрузка на высотные здания:

  • Аэродинамические испытания высотных зданий
  • Измерение средней и пиковой ветровой нагрузки
  • Аэродинамический коэффициент здания
  • Ветровая комфортность пешеходных зон
  • Исследование параметров потока в районе вертолетной площадки
  • Моделирование зон скопления снега на крыше
  • Снеговая нагрузка на кровлю
  • Исследование аэроупругих явлений вихревой резонанс, галопирование

Ветровая нагрузка на мосты:

  • Определение критических скоростей ветра, при которых возникают опасные колебания
  • Нахождение амплитуды колебаний пролетного строения, пилонов, вант моста
  • Оптимизация аэродинамических характеристик моста
  • Исследование аэроупругих явлений вихревой резонанс, флаттер, галопирование, дивергенция и т. д.
  • Разработка пассивных и активных гасителей колебаний
  • Аэродинамический коэффициент сопротивления и подъемной силы
  • Снеговая нагрузка на пролет моста
  • Обледенение вант, пилонов, барьерных ограждений

Дополнительные исследования:

  • Испытания на устойчивость к воздушному потоку
  • Разработка методов снижения уноса угольной пыли при погрузке и хранении
  • Испытания ветрогенераторов

Контактное лицо:

Заместитель начальника отделения гидроаэродинамики
Кандидат физико-математически наук, MBA, член IABSE
Соловьев Сергей Юрьевич
e-mail: s_soloviev@ksrc.ru
тел.: +7 (906) 251-23-10

Аэродинамические испытания зданий и сооружений (cкачать буклет)
Ветровая нагрузка на мосты (скачать статью)
Снеговой район (скачать карту)
Ветровой район (скачать карту)
Ветровой район дополнение (скачать карту)