В ряду свойств, характеризующих безопасность сооружения, безусловно, важное место занимает его прочность. В решении проблемы прочности специалисту приходится примирять противоречивые требования к объекту. Так, конструкция, обладая высокими гарантиями в части прочности и надежности, должна иметь ограниченный вес. Не менее важно совместить требования прочности, надежности и ресурса с минимальными трудозатратами на постройку объекта. К этому можно добавить требования к ремонтопригодности, ограничения габаритных размеров элементов конструкций, влияние на прочность коррозионных и других факторов.
Мировой опыт показывает, что избежать аварийных ситуаций и обеспечить высокую экономическую эффективность объектов морской техники можно только на базе обобщения накопленного опыта и внедрения новейших научных разработок. В полной мере это относится и к проблеме обеспечения прочности, надежности и ресурса корпусных конструкций. Это побуждает проектантов и строителей кораблей, судов и средств океанотехники обращаться к нам за поддержкой и помощью в решении сложных вопросов.
Объектами наших исследований являются:
современные транспортные и специальные суда (танкеры, балкеры, газовозы);
надводные корабли и подводные лодки;
высокоскоростные корабли и суда (на подводных крыльях, на воздушной подушке, глиссирующие суда, многокорпусные объекты);
морские плавучие и стационарные буровые установки и платформы;
суда и ледоколы, добычные комплексы и хранилища, предназначенные для эксплуатации в Арктике;
глубоководные средства освоения мирового океана;