Проведена серия испытаний по электромагнитной совместимости на кораблях ВМФ и на предприятиях-поставщиках оборудования с использованием мобильного комплекса ЭМС, созданного в Крыловском центре.
Заказчики –
Разработаны индикаторы перегрева резьбовых контактных соединений судового электрооборудования в обеспечение диагностики пожароопасного состояния, позволяющие проводить визуальное выявление ослабления затяжки резьбовых контактных соединений в процессе эксплуатации. Планируется подготовка серийного производства индикаторов совместно с ОАО «Завод «Кризо».
Заказчик – Минпромторг РФ.
Разработан эскизный проект интегрированной системы контроля аварийных ситуаций в районах освоения месторождений углеводородов на Арктическом шельфе с использованием автоматизированных стационарных и мобильных измерительных комплексов.
Заказчик – Минпромторг РФ.
Проведены измерения гидрофизических характеристик морской среды в акваториях освоения нефтяного месторождения «Приразломное» и на трассе подводного газопровода в Байдарацкой губе с использованием созданного в Крыловском центре специализированного гидрофизического аппаратурного комплекса в рамках проведения комплексных гидрологических и геологических изысканий.
Разработан и изготовлен экспериментальный образец первого отечественного измерительного мобильного комплекса для одновременного оперативного контроля физических полей кораблей в верхней полусфере – радиолокационного, теплового и оптиколокационного в местах их строительства и базирования.
Заказчик – Минпромторг РФ.
В процессе работ по реставрации Исаакиевского собора для скульптурных композиций «Апостол Павел» и «Ангелы со светильником» с целью защиты от контактной коррозии деталей их стального каркаса разработаны, изготовлены и установлены электроизолированные узлы крепления.
Заказчик: ГУК «Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор».
В рамках опытно-конструкторской работы по разработке эффективных методов, средств и технологий комплексного снижения шумов и воздействия физических полей на экипажи судов и объекты морской техники" разработаны типовые конструкции систем компенсации низкочастотного электромагнитного поля и нормализации постоянного магнитного поля в помещениях судов и морских объектов до предельно допустимых уровней, указанных Санитарными Правилами и Нормами.
Наиболее интенсивными источниками низкочастотного электромагнитного поля на судах являются элементы судовой электросети: кабели, силовые щиты и мощные распределительные и регулирующие устройства. Уровень электромагнитного поля, создаваемого такими устройствами, определяется амплитудой токов, протекающих в электрических цепях, а потребляемые токи определяются нагрузкой, которая изменяется в процессе эксплуатации судна.
Эффективным способом снижения низкочастотного электромагнитного поля является автоматическая компенсация. Экспериментальные исследования опытного образца системы компенсации подтвердили перспективность ее применения.
Актуальность нормализации постоянного магнитного поля во внутренних помещениях судов и морских сооружений обусловлена пониженным уровнем естественного магнитного поля Земли, что оказывает негативное влияние на работоспособность членов экипажа и может отрицательно воздействовать на их здоровье. Степень снижения постоянного магнитного поля определяется местом расположения каюты в объеме судна, материалом корпусных конструкций корпуса судна, а также местом нахождения судна.
Для нормализации постоянного магнитного поля в помещениях судна до значений, допускаемых действующими нормативными документами, разработана система, которая в объеме каюты формирует достаточно однородное поле, близкое по величине к магнитному полю Земли, с использованием системы контуров, расположенных по периметру «потолка» и «пола».
Для электропитания контуров разработан источник стабильного тока с малыми пульсациями и дискретным режимом его установки. Контроль уровня индукции магнитного поля осуществляется специальным индикатором поля. Опытный образец системы нормализации постоянного магнитного поля успешно прошел испытания.
Заказчик: Минпромторг России.