НИР «Разработка электронного комплекса математического моделирования для отработки технологии проведения сложных транспортных операций, связанных с буксировкой крупногабаритных сооружений, включая буровые платформы, и проводкой караванов судов по фарватерам и каналам», шифр «Караван-буксировка». Госконтракт № 12411.1007499.09.117 от 25. 07. 2012 г.
Заказчик — Минпромтог РФ.
По результатам НИР выполнена разработка:
Моделирование проводки крупногабаритных морских технических сооружений и караванов судов с участием дипломированных судоводителей
ОКР «Разработка конструктивных решений по обводам и средствам стабилизации и управления, обеспечивающим безопасную эксплуатацию перспективных скоростных судов в различных ветроволновых условиях» , шифр «Стабилизация». Госконтракт № 12411.1007499.09.116 от 25.07.2012 г.
Заказчик — Минпромтог РФ.
По результатам ОКР выполнена разработка:
Математическое моделирование движения судов и определение безопасных условий судоходства на участке проектирования мостового перехода через Керченский пролив.
Работа выполнена в соответствии с договором № 341-91/15 от 27.10.2015 с ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург».
Целью работы являлась отработка безопасности судоходства при выбранном габарите по ширине судоходного пролета моста через Керченский пролив.
По результатам выполнения работы:
По результатам моделирования на моделирующем комплексе управляемого движения выбранных расчетных судов:
Моделирование на тренажере перехода из Азовского в Черное море судна длиной 240м., водоизмещение 52000 т.
Скорость ветра 14 м/с., курсовой угол ветра 2700. Скорость течения 0,9 м/с., курсовой угол 3000. Обеспечен безопасный проход КЕК, включая судоходный пролет моста через Керченский пролив, без контактов с границами фарватера.
Моделирование на тренажере перехода из Черного в Азовское море судна длиной 160 м., водоизмещение 22000 т.
Скорость ветра 17 м/с., курсовой угол ветра 2700. Скорость течения 0,9 м/с., курсовой угол 2250. Высота волны 1,5 м., длина волны 48 м., курсовой угол волны 2250. Безопасный проход КЕК осуществляется при высотах волн до 1,5 м. При переходе через пролет моста через Керченский пролив имеется запас по ширине относительно защитных сооружений опор моста.
Столкновение судна длиной 240 м., водоизмещение 52000 т. с защитным сооружением при заклинке руля.
ИР «Разработка и экспериментальное обоснование проекта многоцелевого, скоростного, аварийно-спасательного судна повышенной мореходности за счет дискретно-переменной килеватости днища», Шифр «Слеминг». Госконтракт № 16411.1810190019.09.020 от 15.11. 2016 г.
Заказчик — Минпромтог РФ.
В результате работ по НИР обеспечено повышение мореходности, обитаемости и энергетической эффективности многоцелевого скоростного аварийно-спасательного судна модульного принципа исполнения водоизмещением 19,5 т. в целях максимального продления сезона навигации при повышении безопасности перевозок.
Для решения задачи отработаны обводы днища, построенные на принципе дискретно — переменной килеватости, при которой нижний сегмент имеет предельно высокое значение угла килеватости с последующим уменьшением килеватости сегментов днища от диаметральной плоскости к борту. Эти обводы днища скоростных судов являются новыми, разработаны в РФ.
За счет существенного снижения вертикальных ускорений при отработанных обводах днища по сравнению с обычными обводами днища период навигации судна продлевается на ~ 30 % при повышении скорости хода до 35 уз.
НИР «Разработка нового типа гибкого ограждения с повышенными эксплуатационными и гидродинамическими характеристиками катера на воздушной подушке» шифр «Подушка» Государственный контракт № 17411.1810190019.09.006 от 12.10. 2017 г.
Заказчик — Минпромтог РФ.
В результате выполнения работы разработано гибкое ограждения нового типа со съёмными элементами увеличенной высоты со сломом образующей с вертикальной верхней частью и внутренней диафрагмой, которое позволяет отказаться от продольного секционирования в носовой оконечности подушки, повышает ресурс ГО в 1,3-1,5 раза и обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристик судна типа «Харза» водоизмещением 23,5 т, увеличивая на 4 уз расчетную скорость хода и расширяя диапазон безопасных центровок на 8-10%.