Вы используете устаревший браузер, который не поддерживает такие современные технологии как HTML5 и CSS3, используемые на этом сайте.
Просьба воспользоваться современным браузером Chrome, Opera, Firefox

В рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» на 2009—2016 гг. ФГУП «Крыловский государственный научный центр» совместно с ЗАО «ЦНИИ СМ»ООО «НПО ЭНТ» и Российским государственным гидрометеорологическим университетом выполнил исследования методов и способов обработки водяного балласта транспортных судов, который они периодически принимают для сохранения мореходных качеств и прочностных характеристик.

Вместе с морской водой в балластные танки попадают морские организмы, растения и возбудители опасных болезней.

При сбросе балласта в других географических районах морские организмы и растения, зачастую, не встречая естественных врагов, начинают активно размножаться. Последствия этого процесса во многих районах мира разрушительны.

Необходимость данных исследований и разработок вызвана принятием Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими («International Convention for the Control and Management of Ships Ballast Water and Sediments», Лондон, 2004 г.). Правительство Российской Федерации Постановлением от 28.03.2012 г. № 256 от имени России присоединилось к указанной Конвенции.

В соответствии с Конвенцией строящиеся в России новые морские суда и суда более ранней постройки должны быть оснащены оборудованием обезвреживания балластных вод.

При выборе методов обработки балласта к ним предъявлялись следующие требования:

  • эффективность;
  • исключение вреда окружающей среде;
  • совместимость с общесудовыми системами и судном в целом;
  • экономичность;
  • безопасность для экипажа и судна.

Согласно этим требованиям для дальнейшей разработки были выбраны наиболее эффективные, экономичные и экологически безопасные для Мирового океана методы: фильтрация и ультрафиолетовое облучение. Были определены наиболее оптимальные технические характеристики устройств, работающих на указанных выше принципах обезвреживания балласта: размеры ячеек фильтрующего элемента, спектр и мощность ультрафиолетового излучения, конструктивные особенности фильтра, модуля ультрафиолетовой обработки, контрольного оборудования для анализа параметров обрабатываемой воды.

Результатом работы явился опытный образец судового оборудования для обезвреживания балластных вод. Оборудование для обработки балластных вод имеет блочно-модульную конструкцию, которая в результате стендовых испытаний подтвердила эффективность выбранных методов.

Технические материалы о созданном опытном образце судового оборудования обезвреживания балластных вод одобрены Российским морским регистром судоходства. Рекомендовано проведение дальнейших работ в этом направлении. Таким образом, в России создан задел для решения проблемы переноса нежелательных видов организмов с балластными водами и уменьшения экономических потерь, связанных с этой проблемой.

Разработанное оборудование защищено патентом.


Скачать рекламные листовки:


Меню

Трансфер перспективных междисциплинарных технологий

Вверх
Далее: Обзор направления