Вы используете устаревший браузер, который не поддерживает такие современные технологии как HTML5 и CSS3, используемые на этом сайте.
Просьба воспользоваться современным браузером Chrome, Opera, Firefox

Математическое моделирование и высокопроизводительные вычисления

Начальник отделения математического моделирования
и высокопроизводительных вычислений
Михаил Павлович Лобачёв, к.т.н.

В настоящее время отделение математического моделирования и высокопроизводительных вычислений располагает суперкомпьютером с пиковой производительностью 75 TFLOPS. Это самый мощный суперкомпьютер в российской судостроительной отрасли. Подробнее Экспериментальная база

Сотрудники суперкомпьютерного центра математического моделирования (СЦММ) имеют большой опыт в проведении профильных для «Крыловского государственного научного центра» расчетов (обтекание судов и судовых движителей, средств океанотехники и т.п.). К ним относятся:

  • Определение, с использованием современных методов численной гидродинамики, характеристик обтекания объектов по профилю «Крыловского государственного научного центра» (суда и их движители; средства океанотехники и т.п.) водной и воздушной средой в модельных и натурных условиях с учетом реальных свойств среды.
  • Определение сил, действующих со стороны среды на находящиеся в ней объекты, как при их движении, так и закрепленные неподвижно.
  • Разработка методик проведения инженерных расчетов (CAE) и оказание консультационных услуг в области численной гидродинамики.

В последние годы круг задач, решаемых с помощью методов математического моделирования, в судостроении значительно расширился. Это произошло в связи с развитием высокопроизводительных вычислений. Вместо единичных случаев использования численных методов для решения задач, связанных с проектированием и эксплуатацией объектов морской техники, активно используются технологии численного моделирования:

  • Аэро- и гидродинамика;
  • Термодинамика;
  • Прочность;
  • Ледотехника;
  • Акустика и вибрация;
  • Судовая энергетика, в т.ч. водородная;
  • Гидроупругость;
  • Живучесть корабля.

Создание любой технологии численного моделирования в судостроительной отрасли требует тщательной и всесторонней проверки. Все разрабатываемые в Крыловском научном центре технологии проходят обязательную валидацию по интегральным и локальным гидродинамическим характеристикам на ряде контрольных образцов, в том числе на международных тестовых объектах.

Гидродинамические поля


Волновая система за танкером KVLCC2


Контейнеровоз KCS. Поле скоростей в диске гребного винта

Кавитация


Кривые действия модели гребного винта на швартовых режимах


Кавитационные каверны внутри концевых вихрей

Динамика объектов морской техники


Моделирование маневра «циркуляция»


Динамика СВП на разгоне

Экология


Моделирование утечки СПГ при аварии на судне-бункеровщике


Моделирование аварийного разлива нефти

Термодинамика


Горелочное устройство энергоустановки с электрохимическим генератором


Определение термонапряженного состояния диффузионного отделителя водорода (ДОВ) в процессе создания и эксплуатации

Архитектурные и географические объекты


Распределение давления на поверхности здания и вихревые структуры в потоке


Распространение пыли с угольных терминалов

Далее: Прочность