Вы используете устаревший браузер, который не поддерживает такие современные технологии как HTML5 и CSS3, используемые на этом сайте.
Просьба воспользоваться современным браузером Chrome, Opera, Firefox

НИР «Разработка электронного комплекса математического моделирования для отработки технологии проведения сложных транспортных операций, связанных с буксировкой крупногабаритных сооружений, включая буровые платформы, и проводкой караванов судов по фарватерам и каналам», шифр «Караван-буксировка». Госконтракт № 12411.1007499.09.117 от 25. 07. 2012 г.
Заказчик — Минпромтог РФ.

По результатам НИР выполнена разработка:

  • методов и средств решения прикладных задач гидродинамики и динамики буксирных ордеров и караванов судов в условиях ограниченных акваторий, предназначенных для оптимизации состава и схем построения ордеров (караванов), способов управления их движением, направленных на повышение безопасности морских транспортных операций и снижение затрат на их проведение;
  • электронного комплекса математического моделирования для отработки способов управления движением буксирных ордеров и караванов судов в сложных навигационных и гидрометеорологических условиях.

Моделирование проводки крупногабаритных морских технических сооружений и караванов судов с участием дипломированных судоводителей

ОКР «Разработка конструктивных решений по обводам и средствам стабилизации и управления, обеспечивающим безопасную эксплуатацию перспективных скоростных судов в различных ветроволновых условиях» , шифр «Стабилизация». Госконтракт № 12411.1007499.09.116 от 25.07.2012 г.
Заказчик — Минпромтог РФ.

По результатам ОКР выполнена разработка:

  • конструктивных решений по обводам и средствам стабилизации и управления, обеспечивающим безопасную эксплуатацию в различных ветроволновых условиях перспективных скоростных судов с механизированным днищем и на воздушной каверне, достижение высокой мореходности скоростных водоизмещающих судов;
  • макета перспективного движительного комплекса, состоящего из двух водомётных движителей с коротким водоводом в натурных условиях;
  • макетного образца комплексной системы управления движением скоростных судов перспективных компоновок. На основе полученных результатов АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» откорректирована компоновка перспективного пассажирского судна на воздушной каверне водоизмещением 350 т, скорость хода 35 уз.

Математическое моделирование движения судов и определение безопасных условий судоходства на участке проектирования мостового перехода через Керченский пролив.

Работа выполнена в соответствии с договором № 341-91/15 от 27.10.2015 с ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург».

Целью работы являлась отработка безопасности судоходства при выбранном габарите по ширине судоходного пролета моста через Керченский пролив.

По результатам выполнения работы:

  • разработана математическая модель управляемого движения расчетных судов по фарватеру № 12, включая район мостового перехода через Керчь-Еникальский канал (КЕК).

По результатам моделирования на моделирующем комплексе управляемого движения выбранных расчетных судов:

  • разработано заключение по допустимым характеристикам судов, при которых безопасность прохождения будет обеспечена;
  • определены безопасные условия судоходства;
  • выполнена оценка последствий навала судна на опоры мостового перехода.

Моделирование на тренажере перехода из Азовского в Черное море судна длиной 240м., водоизмещение 52000 т.

Скорость ветра 14 м/с., курсовой угол ветра 2700. Скорость течения 0,9 м/с., курсовой угол 3000. Обеспечен безопасный проход КЕК, включая судоходный пролет моста через Керченский пролив, без контактов с границами фарватера.

Моделирование на тренажере перехода из Черного в Азовское море судна длиной 160 м., водоизмещение 22000 т.

Скорость ветра 17 м/с., курсовой угол ветра 2700. Скорость течения 0,9 м/с., курсовой угол 2250. Высота волны 1,5 м., длина волны 48 м., курсовой угол волны 2250. Безопасный проход КЕК осуществляется при высотах волн до 1,5 м. При переходе через пролет моста через Керченский пролив имеется запас по ширине относительно защитных сооружений опор моста.

Столкновение судна длиной 240 м., водоизмещение 52000 т. с защитным сооружением при заклинке руля.

После контакта и затраты части энергии на взаимодействие возможен разворот судна в сторону опоры моста.
Разворот в сторону опоры моста. Контакт судна с опорой моста произведен при скорости не более 0,3-0,5 м/с. Кинетическая энергия удара об опору не превышает 8000 кДж.

ИР «Разработка и экспериментальное обоснование проекта многоцелевого, скоростного, аварийно-спасательного судна повышенной мореходности за счет дискретно-переменной килеватости днища», Шифр «Слеминг». Госконтракт № 16411.1810190019.09.020 от 15.11. 2016 г.
Заказчик — Минпромтог РФ.

В результате работ по НИР обеспечено повышение мореходности, обитаемости и энергетической эффективности многоцелевого скоростного аварийно-спасательного судна модульного принципа исполнения водоизмещением 19,5 т. в целях максимального продления сезона навигации при повышении безопасности перевозок.

Для решения задачи отработаны обводы днища, построенные на принципе дискретно — переменной килеватости, при которой нижний сегмент имеет предельно высокое значение угла килеватости с последующим уменьшением килеватости сегментов днища от диаметральной плоскости к борту. Эти обводы днища скоростных судов являются новыми, разработаны в РФ.

За счет существенного снижения вертикальных ускорений при отработанных обводах днища по сравнению с обычными обводами днища период навигации судна продлевается на ~ 30 % при повышении скорости хода до 35 уз.

НИР «Разработка нового типа гибкого ограждения с повышенными эксплуатационными и гидродинамическими характеристиками катера на воздушной подушке» шифр «Подушка» Государственный контракт № 17411.1810190019.09.006 от 12.10. 2017 г.
Заказчик — Минпромтог РФ.

В результате выполнения работы разработано гибкое ограждения нового типа со съёмными элементами увеличенной высоты со сломом образующей с вертикальной верхней частью и внутренней диафрагмой, которое позволяет отказаться от продольного секционирования в носовой оконечности подушки, повышает ресурс ГО в 1,3-1,5 раза и обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристик судна типа «Харза» водоизмещением 23,5 т, увеличивая на 4 уз расчетную скорость хода и расширяя диапазон безопасных центровок на 8-10%.

Далее: Экспериментальная база