Вы используете устаревший браузер, который не поддерживает такие современные технологии как HTML5 и CSS3, используемые на этом сайте.
Просьба воспользоваться современным браузером Chrome, Opera, Firefox

Буровые суда

21.01.2015


История / Современность / Перспективы
Аналитический обзор

Настоящий обзор является завершающим в серии из трех аналогичных изданий по плавучим буровым установкам (первый посвящен самоподъемным, второй — полупогружным — СПБУ и ППБУ). В настоящем обзоре приводится краткая история развития буровых судов (БС) и их особенности.

C точки зрения судостроителей БС среди ПБУ обладают наиболее знакомым архитектурно-конструктивным типом, поскольку представляют собой традиционное судно с несколько необычным назначением и условиями эксплуатации. Следует отметить, что именно особенности эксплуатации БС, естественно, накладывают свой отпечаток на эти суда. Особое внимание уделено вопросам создания БС, предназначенным для эксплуатации в ледовых условиях, поскольку это представляет определенный интерес в силу наличия на российском шельфе перспективных нефтегазовых структур, расположенных в замерзающих районах.

Читателям обзора рекомендуется ознакомиться с двумя предыдущими выпусками по СПБУ и ППБУ, на которые в настоящем издании приводятся соответствующие ссылки.

Издание выпущено под общей редакцией исполнительного директора ФГУП «Крыловский государственный научный центр» М.А. Загородникова, кандидата экономических наук и председателя правления — главного конструктора АО «ЦКБ «Коралл» В.Ф. Ленского.

Авторский коллектив:
От Крыловского центра
Крупнов Г.К. — главный конструктор океанотехники, руководитель коллектива.
Обидин Ю.И. — главный конструктор по морским технологиям.
Фомичев Э.Н — главный конструктор ЦКБ «Балтсудопроект».
Григорьев А.М. — старший научный сотрудник.
Халикова Д.Ф. — научный сотрудник.
Гущин И.В. — руководитель группы переводов, инженер 1 категории.
От ЦКБ «Коралл»
Тагиров Р.С. — главный конструктор.
Кольченко Л.И. — начальник отдела.
Иванов В.А. — начальник сектора.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
1.1. БС за рубежом
1.2. БС в России
2. КЛАССИФИКАЦИЯ
2.1. Количество корпусов
2.2. Тип системы позиционирования
2.3. Тип буровой вышки
3. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
3.1. Количество БС
3.2. Распределение БС по возрасту
3.3. Распределение БС по глубинам моря
3.4. Распределение БС по глубинам скважин
3.5. Распределение БС по типу буровой вышки
3.6. Распределение БС по типу системы позиционирования
4. КОМПОНОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ
5. ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
5.1. Выбор главных размерений
5.2. Особенности общего расположения
6. СИСТЕМЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ
6.1. Якорные системы
6.2. Динамические системы
6.3. Развитие турельных судов
7. ЛЕДОСТОЙКИЕ БС
7.1. Проекты
7.2. Существующие буровые суда
7.3. Проблемы обеспечения безопасности и снабжения ледостойких БС в зимнее время
8. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ РАЗРАБОТКИ
8.1. Проекты компании Ulstein
8.2. Проекты компании GustoMSC
9. СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
10. АВАРИИ БС
11. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БС ДЛЯ ДРУГИХ НАЗНАЧЕНИЙ
11.1. Добыча рудных полезных ископаемых в океане
11.2. Подъем грузов с больших глубин моря
11.3. Добыча сульфидов
11.4. Строительство подводных трубопроводов
11.5. Величайшая техническая мистификация ХХ века
ВЫВОДЫ
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОСТРОЕННЫХ И ЗАКАЗАННЫХ БУРОВЫХ СУДОВ




.
По вопросам приобретения обращайтесь по тел. (812) 386-67-26, 8 (911) 9593279, Татьяна Андреевна Алимова, e-mail: t_alimova@ksrc.ru.

Возврат к списку

Далее: Дайджест зарубежной прессы (по материалам зарубежных источников). Выпуск 73