Работа по проектированию самого крупного и мощного в мире атомного ледокола суперкласса «Лидер» уже началась. Как сообщают в «Крыловском государственном научном центре», судно мощностью более 110–120 МВт будет способно пробивать лед толщиной более четырех метров, а это значит, что оно сможет двигаться при самых неблагоприятных погодных условиях и осуществлять проводку судов самого крупного класса дедвейтом от 30 тысяч тонн, в том числе и газовозов, работающих на арктических месторождениях.
— Главная задача судна будет не в том, чтобы преодолевать сверхтолстые льды, — пояснил заместитель генерального директора «Крыловского научного центра» Олег Тимофеев. — Льды толщиной около четырех метров можно встретить редко и только вблизи полюса. Поэтому основной его работой будет прохождение во льдах в
Так что в первую очередь суперледокол будет обеспечивать проводку крупнотоннажников шириной до 45 метров по Северному морскому пути со скоростью примерно в 10 узлов. Только при таком режиме можно будет обеспечить экономическую целесообразность его работы и максимально эффективно использовать Севморпуть.
Обойдется самый крупный атомный ледокол в мире примерно в 47–80 миллиардов рублей. Заказчик строительства «Росатомфлот» рассчитывает на его готовность к 2023 году.
Оригинал статьи размещен на сайте Российская газета