Вы используете устаревший браузер, который не поддерживает такие современные технологии как HTML5 и CSS3, используемые на этом сайте.
Просьба воспользоваться современным браузером Chrome, Opera, Firefox

Пробьет Севморпуть

30 января 2017

Самый мощный в мире атомный ледокол будут строить в Петербурге

Работа по проектированию самого крупного и мощного в мире атомного ледокола суперкласса «Лидер» уже началась. Как сообщают в «Крыловском государственном научном центре», судно мощностью более 110–120 МВт будет способно пробивать лед толщиной более четырех метров, а это значит, что оно сможет двигаться при самых неблагоприятных погодных условиях и осуществлять проводку судов самого крупного класса дедвейтом от 30 тысяч тонн, в том числе и газовозов, работающих на арктических месторождениях.

— Главная задача судна будет не в том, чтобы преодолевать сверхтолстые льды, — пояснил заместитель генерального директора «Крыловского научного центра» Олег Тимофеев. — Льды толщиной около четырех метров можно встретить редко и только вблизи полюса. Поэтому основной его работой будет прохождение во льдах в полтора-два метра толщиной, оставляя за собой путь шириной в 50 метров.

Так что в первую очередь суперледокол будет обеспечивать проводку крупнотоннажников шириной до 45 метров по Северному морскому пути со скоростью примерно в 10 узлов. Только при таком режиме можно будет обеспечить экономическую целесообразность его работы и максимально эффективно использовать Севморпуть.

Обойдется самый крупный атомный ледокол в мире примерно в 47–80 миллиардов рублей. Заказчик строительства «Росатомфлот» рассчитывает на его готовность к 2023 году.

Оригинал статьи размещен на сайте Российская газета

Возврат к списку

Далее: В Петербурге состоялась конференция по строительной механике корабля