В рамках
Уникальной особенностью ледокола проекта 22740 является инновационный пропульсивный комплекс, состоящий из двух винторулевых колонок, располагающихся симметрично относительно ДП, и двух валов по бортам. В совокупности с разработанными обводами корпуса данный вариант пропульсивного комплекса позволил получить наибольшую ледопроходимость (порядка 1 м) среди существующих мелкосидящих ледоколов и ледокольных судов. Спроектировано судно в рамках государственного контракта с Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот).
Судно снабжения для работ с ППБУ проекта 22420 было разработан ЦКБ «Балтсудопроект» для компании «Газпромфлот». Сейчас два заказа по этому проекту строятся на Амурском судостроительном заводе (
Разрабатывая гребные винты, специалисты Центра используют компьютерные методы, основанные на вихревой теории в качестве рабочего инструмента проектирования и расчета периодических сил, индуцированных винтом. В линейке проектов — гребные винты фиксированного шага (ВФШ) и гребные винты регулируемого шага (ВРШ), имеющие от 3 до 5 лопастей, винты на колонках, а также движители высокоскоростных судов и движители всех ледовых классов.
Кроме того, как рассказал представитель КГНЦ, в настоящее время предприятие намерено сосредоточить свои усилия на проектировании судов рыбопромыслового флота, что обусловлено как последними изменениями в российском законодательстве, так и ростом спроса на суда данного класса во всем мире.
Оригинал статьи размещен на сайте sudostroenie.info.