Вы используете устаревший браузер, который не поддерживает такие современные технологии как HTML5 и CSS3, используемые на этом сайте.
Просьба воспользоваться современным браузером Chrome, Opera, Firefox

«Арктику» ждут в Арктике

9 июня 2016

Этим летом со стапеля «Балтийского завода — Судостроение» должны спустить первый атомный ледокол проекта 22220, который уже в период постройки получил наименование «Арктика».

О том, кем и какая для него создается система электродвижения, рассказывает заместитель директора по электротехнике и технологии филиала «ЦНИИ СЭТ» Крыловского государственного научного центра Николай Лазаревский.

Наряду со специальным ледовым корпусом одной из важнейших конструктивных составляющих любого ледокола является система электродвижения. Такой тип пропульсивного комплекса идеален для судов ледокольного флота, так как обеспечивает им высокую маневренность и возможность гибкого варьирования мощности, что является необходимым в условиях преодоления мощного ледяного покрова арктических морей.

Ранее российские ледоколы комплектовались преимущественно зарубежным электротехническим оборудованием. Доминирующее положение занимали здесь компании ABB, Siemens, Converteam. И впервые для столь крупного проекта победа по итогам тендера на создание системы электродвижения ЛК-60Я была присуждена отечественной электротехнической компании — нашему филиалу Крыловского центра.

Сейчас уже завершается создание этой гребной электрической установки. В комплект входят главные генераторы переменного тока морского исполнения по 36 МВт каждый, главные электрораспределительные устройства морского исполнения напряжением 10,5 кВ, статические преобразователи частоты по 16 МВА, гребные электрические двигатели по 20 МВт и система управления электродвижением.

Какие из этого плюсы? Во-первых, удалось переломить ситуацию с доминированием зарубежных электротехнических компаний в отечественном судостроении, что отражает общий курс на импортозамещение. Но самым главным является то, что за те же деньги, что были бы отданы зарубежному поставщику, удалось получить не только комплект суперсовременного электрооборудования, но и практически бесплатно освоить на предприятиях России современную технологию создания такого оборудования в судовом исполнении.

Если говорить по большому счету, проект создания системы электродвижения для ледокола 22220 стал своего рода драйвером отечественной судовой электротехнической промышленности, так как весь комплект электрооборудования был создан филиалом «ЦНИИ СЭТ» в тесной кооперации с другими отечественными предприятиями. В результате эти предприятия модернизировали свои производственные мощности уже для серийного выпуска.

Кроме того Крыловским государственным научным центром сейчас готовятся единые технические условия на всю линейку отечественных гребных электрических установок для ледоколов. А все вместе говорит за то, что мы в состоянии укомплектовывать ледокольный флот отечественным электрооборудованием, не прибегая к услугам зарубежных поставщиков. В подтверждение своих слов добавлю, что филиалом «ЦНИИ СЭТ» уже ведется создание еще двух комплектов электрооборудования для серийных ледоколов того же проекта 22220, а также для мелкосидящих ледоколов, строящихся на «Адмиралтейских верфях».

Оригинал статьи размещен на сайте Российская газета

Возврат к списку

Далее: Движители судов продвигают науку