Филиал Крыловского государственного научного центра (Крыловский ГНЦ) «ЦНИИ СЭТ» представил батарею электрической мощностью 5 кВт, работающую на водороде, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс». Новая технология позволяет в десятки раз снизить выбросы в атмосферу вредных веществ и удешевить перевозки за счет высоких технических характеристик топливного элемента (среди них: эмиссия вредных выбросов 0%, КПД 50–60%, бесшумность, износостойкость.)
«Большинство отечественных судов уже давно не соответствуют экологическим требованиям, которые предъявляются во многих зарубежных портах. Доходит до того, что некоторые суда не хотят пускать в ведущие порты мира», — рассказал заместитель директора филиала «ЦНИИ СЭТ» по направлению водородной энергетики — главный конструктор НВЭ Игорь Ландграф.
При работе такого источника питания в качестве побочного продукта образуется только вода, таким образом, воздействие на окружающую среду сводится к нулю, пояснил представитель ЦНИИ СЭТ.
«Можно использовать традиционное топливо при переходе через океан, а при подходе к акватории порта можно перейти на экологически чистую энергетику (водородное топливо, Ред.). Преобразование топлива осуществляется методом конверсии, таким образом, для получения этого топлива практически не требуется специальное оборудование», — пояснил Игорь Ландграф.
По его словам, ЦКБ «Балтсудопроект» (входит в Крыловский ГНЦ) уже разработал
«В Норвегии и Финляндии пилотные проекты с использованием водородного топлива уже запущены, и суда на этом топливе ходят по воде. Такие проекты обычно финансируются государством, так как они считаются венчурными (
ФГУП «Крыловский государственный научный центр» — крупнейшая комплексная научная организация России по кораблестроению, судостроению и морской технике, обеспечивающая проектирование и строительство
Оригинал статьи размещен на сайте PortNews