Разработкой проекта инновационного трехкорпусного ледокола, способного прокладывать во льду канал шириной более 60 метров, занимаются специалисты Крыловского научного центра.
По словам начальника лаборатории научного центра Кирилла Сазонова, необходимость увеличения ширины ледового канала обусловлена перспективами проводки во льдах крупнотоннажных судов. При этом увеличивать размер корпуса традиционных ледоколов и повышать их мощность экономически нецелесообразно.
Новая разработка представляет собой тримаран с основным корпусом и двумя боковыми, в каждом из корпусов размещаются двигатели и гребные винты.
По результатам натурных испытаний в ледовом бассейне подтвердилось, что ледокол с такой конструкцией способен прокладывать во льду толщиной 3 метра канал шириной 61–62 метра.
По словам представителей Крыловского центра, строительство и эксплуатация
Оригинал статьи размещен на сайте arctic-info.ru