Российский многоцелевой тяжелый авианосец проекта 23000Э «Шторм», макет которого представил на Международном
«Мы предлагаем ВМФ авианосец в варианте сразу с комбинированной силовой установкой — атомной и газотурбинной. Это позволит кораблю оперативно покидать точку своего нахождения со скоростью катера, далее по ходу можно запускать атомную силовую установку», — сказал В.Беланенко.
Кроме того, продожил В.Беланенко, специалисты Центра видят российский авианосец с двумя «островами» управления. Это, по их оценке, обеспечит живучесть корабля, его радиоэлектронных средств и устойчивое управление полетами палубной авиации. Такого варианта нет даже у ВМС США.
Аванпроект перспективного авитаносца также предусматривает наличие у него как трамплинного, так и катапультного старта самолетов. Причем трамплинных дорожек будет две, из которой большая — длиной в 250 м. Также на авианосце предусмотрены подъемники для самолетов как вертикального, так и качельного типа, что существенно экономит занимаемые им площади на корабле.
«Наши наработки при их реализации позволят взлетать самолетам при полной боевой нагрузке в любых погодных и климатических условиях, обеспечат живучесть и маневренность корабля», — заключил проектировщик.
В ходе разработки аванпроекта Центром также предложен оригинальный корпус для авианосца: оптимальный с точки зрения сопротивления. Его форма и палубы определены таким образом, чтобы при ограниченном водоизмещении и главных измерений иметь максимально возможный парк летательных аппаратов.
Ранее сообщалось, что Крыловский государственный научный центр завершил проектирование нового многоцелевого тяжелого авианосца, проект получил индекс 23000Э «Шторм». По предварительным данным, длина корабля составит 330 метров, ширина — 40 метров, а осадка — 11 метров. Его скорость будет достигать 30 узлов.
Сейчас в составе ВМФ РФ имеется один тяжелый авианесущий крейсер — «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».
Оригинал статьи размещен на сайте Интерфакс-АВН