Вы используете устаревший браузер, который не поддерживает такие современные технологии как HTML5 и CSS3, используемые на этом сайте.
Просьба воспользоваться современным браузером Chrome, Opera, Firefox

В одной лодке: разработки в сфере военного и гражданского судостроения

13 июля 2015

Владимир Никитин

Крыловский государственный научный центр не раз выступал в роли системного интегратора в решении комплексных межведомственных вопросов в рамках как государственного оборонного заказа, так и гражданского судостроения. И с успехом продолжает это делать, подтверждая звание ведущего научного центра страны.

Доктор технических наук Владимир НИКИТИН уже много лет работает в сфере военного судостроения. Он долгие годы возглавлял Центр судоремонта «Звездочка» и ФГУП «Научно-исследовательское проектно-технологическое бюро «Онега» в Северодвинске. В конце марта текущего года Владимир Семенович был назначен руководителем Крыловского государственного научного центра (КГНЦ).

В преддверии Военно-морского салона, проходящего в Санкт-Петербурге в начале июля, Владимир Никитин поделился с журналом «Морской бизнес Северо-Запада» мнением о перспективах развития отечественного судостроения.

— Как вы оцениваете позиции Крыловского государственного научного центра на российском и международном уровнях?

— Они целиком и полностью определяются теми возможностями, тем набором научно-технических и инжиниринговых услуг, которые мы можем предложить заказчикам — как отечественным, так и зарубежным. Номенклатура и объем таких услуг весьма обширны и охватывают практически все направления, связанные с гражданским и военным судостроением. КГНЦ входит в число лидеров среди научных центров мирового уровня как по качеству своих разработок, так и по значению для российской и мировой судостроительной промышленности. За последние годы мы значительно улучшили и модернизировали свою экспериментальную базу, создали большой научно-технический задел.

По некоторым позициям наши возможности уникальны. Например, в своей док-камере мы можем испытать прочный корпус глубоководного аппарата с максимальным поперечным размером до 3 м на давление до 1500 атмосфер (это в 1,5 раза превышает давление на дне Марианской впадины). Многочисленные контракты с иностранными заказчиками показывают, что наши услуги востребованы на мировом рынке. И задачи, которые стоят сегодня перед КГНЦ, не оставляют сомнения в их реализуемости.

— На федеральном уровне постоянно звучат заявления о необходимости поддержки предприятий оборонно-промышленного комплекса. Ощущаете ли вы на себе подобную поддержку?

— Безусловно, ощущаем, и по самым разным направлениям. Такая поддержка осуществляется в области налогообложения, наличием специальных государственных программ, все более активной позицией Военно-промышленной комиссии. Необходимо также отметить рабочее и конструктивное взаимодействие с Объединенной судостроительной корпорацией и Минпромторгом.

Стабильное финансирование гособоронзаказа позволяет правильно спрогнозировать работу предприятия и определить вектор его развития. Основная поддержка для нас заключается в государственном финансировании реализации ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса».

Кроме того, в рамках этой госпрограммы Крыловский центр получает бюджетное финансирование на строительство, модернизацию и техническое перевооружение своей уникальной опытно-экспериментальной базы. Особенно важно, что предприятие не только поддерживает экспериментальную базу в рабочем состоянии, но и ведет активную работу по строительству новых и модернизации устаревших объектов.

С полным текстом статьи можно ознакомиться на сайте Морской бизнес.

Возврат к списку

Далее: Российские подводные лодки станут невидимыми для противника