Вы используете устаревший браузер, который не поддерживает такие современные технологии как HTML5 и CSS3, используемые на этом сайте.
Просьба воспользоваться современным браузером Chrome, Opera, Firefox

Разработан проект уникального бурового судна для работы в Арктике

15 апреля 2015

Специалисты ФГУП «Крыловский государственный научный центр» разработали концептуальный проект арктического бурового судна БС 035.

Длина судна составляет 220 метров, ширина — 43,2 метра, осадка — 10,7 метров, водоизмещение — 72310 тонн, дедвейт — 24560 тонн.

По словам специалистов центра, проектом бурового судна предусматривается ряд технических новшеств для более эффективной работы в ледовых условиях.

С 035 имеет двойную систему фиксации на точке бурения, это позволяет устойчиво удерживать судно при высоте волн до 6 метров, скорости ветра — до 15 м/сек и скорости течения — до 1,5 м/сек.

Предусмотрена возможность самостоятельного плавания судна в сплоченных однолетних арктических льдах при их толщине до 1,4 метра в зимне-весеннюю навигацию и до 1,7 метров в летнее-осеннюю — при эпизодическом преодолении ледяных перемычек набегами. Также возможно плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 2 метров в зимнее-весеннюю и до 3,2 метра в летне-осеннюю навигацию.

Как отмечают специалисты научного центра, проект может быть востребован компанией «Роснефть» при планировании буровых работ на российском арктическом шельфе.

Напомним, Росприроднадзор выдал разрешение «Роснефти» на реализацию восьми программ по геологоразведочным работам на шельфе Западной Арктики. Полученное положительное заключение экологической экспертизы позволяет компании в течение 2015–2021 годов провести большой объем геологоразведочных работ на 11 лицензионных участках в Печорском, Баренцевом и Карском морях.

Оригинал статьи размещен на сайте arctic-info.ru.

Возврат к списку

Далее: Крыловский центр разработал концепт новой платформы для Арктики