В океан выйдут боевые корабли нового поколения
Принята и начала реализовываться программа военного кораблестроения вплоть до 2050 года. Планируется построить более 600 надводных кораблей, подводных лодок и различных судов обеспечения.
Ключевая роль в формировании облика кораблей уже ближайшего будущего принадлежит Крыловскому государственному научному центру, находящемуся в
Сейчас ВМФ заказывает лишь корветы и фрегаты водоизмещением до 5 тысяч тонн. Однако для океанской державы
«Лидер» станет прорывным кораблем во всех отношениях. У него будет отличная мореходность и
Основное вооружение — многоцелевые ракеты с вертикальным стартом, способные поражать все типы надводных целей и наземные объекты. Возможно, ко времени постройки первых эсминцев появятся гиперзвуковые морские ракеты, что существенно повысит мощь корабля.
ПВО эсминца —
Основная артустановка — 130 мм пушка, работы над которой сейчас идут. Это будет универсальное скорострельное орудие, как уверяют специалисты, самое мощное в своем классе.
По словам директора Крыловского центра Анатолия Алексашина, отечественное военное кораблестроение вступило в стадию, которую можно определить «как работа без права на ошибку». Каждый новый проект боевого корабля должен научно обосновываться, а его
Ученые берут на себя ответственность в выполнении важнейшего этапа проектирования — создание концептуального проекта будущего корабля. Определяющим в облике новых кораблей для российского ВМФ станет не только новая архитектура, но и способность к взаимодействию с другими видами Вооруженных сил. Важное значение придается созданию морских систем с беспилотными, безэкипажными аппаратами, катерами, решающими задачи во всех средах как самостоятельно, так и во взаимодействии между собой и
Не секрет, что Россия уделяет очень большое внимание Арктике. Впервые боевые корабли, которые в будущем войдут в состав Северного флота, проектируются с учетом их действий в ледовой обстановке. С целью опытного изучения особенностей эксплуатации в арктических условиях кораблей, судов, подводных лодок и буровых платформ в Крыловском центре построен уникальный даже по мировым меркам ледовый опытовый бассейн. Он позволяет моделировать условия сплошного льда, изучать каналы, образующиеся за ледоколами, а также оценивать воздействие на корабли и суда битого льда, дрейфующих льдов и торосов.
Так что в Арктику гражданский и
Текст: Сергей Птичкин
Фото: Виталий Аньков/ РИА Новости www.ria.ru
Оригинал статьи размещен на сайте RG.RU.