Вы используете устаревший браузер, который не поддерживает такие современные технологии как HTML5 и CSS3, используемые на этом сайте.
Просьба воспользоваться современным браузером Chrome, Opera, Firefox

Крыловский научный центр выполнил проекты судов-бункеровщиков СПГ

22 сентября 2014


В Крыловском государственном научном центре выполнены проектные проработки функционального ряда судов-бункеровщиков СПГ (сжиженного природного газа), потребность в которых может возникнуть при формировании комплекса по бункеровке газотопливных судов различного назначения. Именно этот вид топлива считается сейчас наиболее перспективным для будущего мирового судоходства.
По решению Международной морской организации (IMO) с 1 января 2015 года вводятся ограничения по содержанию серы в бункерном топливе. Кроме того, IMO рассматривает и различные меры по ограничению выбросов NOх с судов, что вызовет еще большие трудности с организацией их эксплуатации. В целом, на протяжении последних лет судовладельцам приходится сталкиваться как с ростом цен на жидкое моторное топливо, так и с увеличением расходов на мероприятия по соблюдению экологических требований.
В то же время, цены на СПГ существенно ниже и его использование в качестве бункерного топлива становится экономически привлекательным при условии разработки новых технологических подходов для создания необходимых судов-бункеровщиков.
Функциональный ряд судов-бункеровщиков, разработанный в Крыловском научном центре, включает шесть проектов.
— Газовоз смешанного плавания (Пр. 50401) предназначен для перевозки в имеющихся на борту трех вкладных танках широкой номенклатуры сжиженных газов (СПГ, этан, этилен, нефтяные газы и аммиак), а также ряда жидких химических веществ. Судно может работать на водных путях Единой глубоководной системы (ЕГС) РФ.
— Бункеровщик СПГ (Пр. 50404) предназначен для использования в качестве бункеровщика комплексного снабжения топливом газотопливных судов средних и крупных размеров. С определенными ограничениями может работать на водных путях ЕГС РФ.
— Универсальный бункеровщик СПГ (Пр. 50403) выполняет бункеровку «обычных» судов, обеспечивая выдачу до трех сортов жидкого нефтяного топлива и, при необходимости, может выполнять бункеровку газотопливного судна небольших или средних размеров из постоянно установленных на палубе двух танков типа «С» для бункерного СПГ суммарным объемом 500 м³. С определенными ограничениями может работать на водных путях ЕГС РФ.
— Универсальный бункеровщик накатного типа (Пр. 50402) выполняет бункеровку «обычных» судов, обеспечивая выдачу до трех сортов жидкого нефтяного топлива. При этом стационарных емкостей для бункерного СПГ на борту не несет. При необходимости может выполнять бункеровку газотопливного судна небольших либо средних размеров из накатываемых для этого на борт автотрейлеров-газовозов требуемого объема, соединяемых в единую систему с суммарным объемом до 500–700 м³. По завершении бункеровки трейлеры сгружаются с судна и работают независимо от него. С определенными ограничениями судно проекта 50402 может работать на водных путях ЕГС РФ.
— Несамоходный плашкоут-бункеровщик СПГ (Пр. 50405) используется в качестве предельно минимизированного бункеровщика. Представляет собой несамоходную безэкипажную баржу-площадку с минимальным набором на борту оборудования для накатки автотрейлеров и бункеровки СПГ. Перемещение судна осуществляется портовым буксиром. При отсутствии работы по бункеровке газотопливных судов несамоходный плашкоут-бункеровщик стоит в простое или используется в качестве баржи-площадки. С определенными ограничениями может работать на водных путях ЕГС РФ, включая Беломорско-Балтийский канал.
— Барже-буксирный состав — бункеровщик СПГ (Пр. 50407) используется в качестве предельно минимизированного бункеровщика. Это составное судно включает специализированный буксир-толкач и безэкипажную баржу-площадку, имеющую на борту минимальный набор оборудования для накатки автотрейлеров и бункеровки СПГ. При этом стационарных емкостей для бункерного СПГ судно на борту не несет. Может выполнять бункеровку газотопливного судна небольших или средних размеров объемом до 300 м³. С определенными ограничениями может работать на водных путях ЕГС РФ, включая Беломорско-Балтийский канал. Все указанные суда могут быть построены на отечественных судостроительных предприятиях. В проектах предусмотрена возможность максимального импортозамещения судового оборудования, устройств и элементов систем.

Возврат к списку

Далее: Первая межотраслевая конференция по управлению жизненным циклом сложных изделий состоится в Крыловском ГНЦ