Крыловцы испытывали модели эсминца, созданные во второй половине 2010-х годов. Сейчас активная работа по созданию корабля не ведется из-за отсутствия финансирования, однако Северное проектно-конструкторское бюро и Крыловский центр продолжают ее в инициативном порядке.
Изготовление макета корабля для проведения испытаний в бассейнах КГНЦ занимает около трех месяцев. Длительность самих испытаний зависит от сложности задачи и своевременности финансирования, рассказали журналисту издания специалисты Крыловского центра.
Испытания в бассейне позволяют уточнить математические расчеты и скорректировать форму корпуса корабля, что улучшит его мореходные качества. Также это позволит смоделировать гребные винты будущего эсминца.
В июле 2018 года вице-адмирал Виктор Бурсук, занимавший тогда должность замглавкома ВМФ России по вооружению, заявил изданию, что постройка эсминца заложена в текущую ГПВ.
В феврале 2019-го источники рассказали Mil.Press FlotProm, что эсминец оснастят атомной энергоустановкой, а водоизмещение корабля вырастет до 19 тысяч тонн.
Справка Mil.Press FlotProm
Концепцию новейшего океанского корабля сформировал Крыловский центр. Как рассказал изданию научный руководитель предприятия Валерий Половинкин, ВМФ предложили две версии эсминца (шифр «Лидер»): водоизмещением 10-12 тысяч тонн с газотурбиннной энергоустановкой и 18-19 тысяч тонн — с атомной.
Эскизный проект «Лидера» выполнило Северное проектно-конструкторское бюро. Его предполагаемое водоизмещение — порядка 19000 тонн. Длина корпуса — 200 метров, ширина — 20 метров. Эсминец сможет развивать скорость до 30 узлов. Вооружение «Лидера» ориентировочно составят 60 противокорабельных крылатых ракет, 128 зенитных управляемых ракет и 16 противолодочных управляемых ракет.
Источник: FlotProm