Крыловский центр начал испытания системы электродвижения универсального атомного ледокола ЛК-60. Тесты позволят ускорить реализацию проекта и передачу нового судна заказчику.
Система электродвижения была произведена на базе филиала Крыловского научного центра — Центрального НИИ судовой электротехники и технологии («ЦНИИ СЭТ»).
За несколько дней до начала испытаний на электротехнический стенд ФГУП «Крыловского научного центра» был доставлен гребной электродвигатель гигантских размеров, весом более 300 тонн и мощностью 20 мегаватт. Как сообщает пресс-служба научного центра, для России это первые испытания столь мощных судовых электротехнических комплексов на наземном стенде.
Комплекс испытаний займет несколько месяцев. В процессе будет проведена отладка программной составляющей электротехнического комплекса в режимах, максимально приближенных к эксплуатационным.
Отмечается, что испытания существенно сократят время пуско-наладочных работ на самом ледоколе и приблизят его ввод в строй и передачу заказчику — ФГУП «Атомфлот». Представители предприятия посетили Крыловский научный центр в начале испытаний электродвигателя.
Напомним, АО «Балтийский завод» (входит в ОСК) выполняет контракт с ФГУП «Атомфлот» на строительство трех атомных ледоколов проекта 22 220 — «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Согласно обновленным срокам сдачи трех ледоколов, головной ледокол «Арктика» будет передан заказчику 10 мая 2019 года, «Сибирь» — 25 ноября 2020 года, «Урал» — 24 ноября 2021 года.
ФГУП «Крыловский государственный научный центр» — крупнейшая комплексная научная организация России по кораблестроению, судостроению и морской технике, обеспечивающая проектирование и строительство военно-морского и гражданского флота России и морских сооружений для разведки и добычи полезных ископаемых на морском шельфе. Центр осуществляет научно-техническую деятельность в области гидродинамики, энергетики, акустики, в сфере проектирования кораблей и судов.
Источник: информационное агентство Regnum