Вы используете устаревший браузер, который не поддерживает такие современные технологии как HTML5 и CSS3, используемые на этом сайте.
Просьба воспользоваться современным браузером Chrome, Opera, Firefox

В Петербурге испытали Крымский мост

19 июня 2017

Ученые Государственного Кры¬ловского научного центра продемонстрировали ландшафтную аэродинамическую трубу, строительство которой продолжалось несколько лет. Установка дополнила уже имеющийся в научном центре комплекс, который позволяет на стадии проектирования проверять правильность принятых инженерами решений, выяснять аэродинамические характеристики надводных кораблей и судов, буровых платформ и других объектов и в случае необходимости вносить изменения в проект еще до стадии его реализации.

По словам заместителя начальника отделения гидроаэродинамики Сергея Соловьева, отличие трубы от ее аналогов самолетного типа в размерах: длина рабочей части 18 метров и ширина — 11. Она состоит из двух уровней. На верхнем располагается установка для создания воздушного потока. На нижнем уровне — рабочая часть, где, собственно, и располагаются макеты объектов, аэродинамику которых необходимо выяснить.

При таких габаритах ученые могут моделировать движение воздуха в приграничных слоях атмосферы, продувать крупные макеты с хорошей детализацией, что существенно повышает эффективность проводимых испытаний. По своим параметрам труба — единственная в России. В мире существует пять установок подобного типа. Но так как отечественный проект создавался самым последним, то в нем есть нововведения, делающие его уникальным.

Одно из них — поворотный круг, на котором располагаются модели. С его помощью можно моделировать изменение направления ветра.

Несмотря на то что полностью строительство ландшафтной аэродинамической трубы только что завершено, на ней уже несколько лет проводятся исследования.

— Мы продували Крымский мост, проверяли возможность прохода судов под его пролетами при разных течениях, направлениях ветра, моделировали аварийные ситуации, когда судно совершает навал на опору, — рассказал начальник отделения гидроаэродинамики Вячеслав Мага¬ровский. — Кроме того, нами проведена проверка уникальной конструкции подводной части основания опор, которая представляет собой свайную конструкцию, а не монолит, как обычно. В результате эта технология, позволяющая возводить опоры, причалы и другие гидротехнические сооружения намного быстрее, чем по традиционной методике, рекомендована к применению.

Как рассказал Сергей Соловьев, недавно в центре проводили испытания одного из береговых объектов Штокмановского месторождения. Рассматривались варианты размещения причальных сооружений на разных берегах бухты с точки зрения минимизации простоев судов при сильных ветрах.

Традиционно в аэродинамических трубах продувают надводную часть кораблей и судов. Большой масштаб повышает точность исследований, которые важны для определения управляемости. Кроме того, при продувке можно найти оптимальное место размещения вертолетной площадки и дать рекомендации по траектории взлета и посадки машин. Всего не перечис¬лишь.

Источник: Вечерний Санкт-Петербург

Возврат к списку

Далее: В России разработано судно для подъема со дна ядерных объектов