Вы используете устаревший браузер, который не поддерживает такие современные технологии как HTML5 и CSS3, используемые на этом сайте.
Просьба воспользоваться современным браузером Chrome, Opera, Firefox

Разработка отраслевого форсайта как инструмента выработки согласованных направлений развития отрасли

7 июня 2013


В Москве состоялось расширенное заседание рабочей группы Департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по разработке Государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения на 2013–2030 годы». В мероприятии приняли участие специалисты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Крыловского государственного научного центра, концернов судостроительной отрасли, Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», ООО «Межведомственный аналитический центр».

В рамках мероприятия было сделано несколько презентаций. С докладом «Место форсайта в системе управления государственной программой» выступил руководитель московского представительства Крыловского ГНЦ Сергей Абдыкеров.

С презентацией «Долгосрочный прогноз и перспективы развития судостроительной отрасли» выступил представитель Высшей школы экономики Олег Карасев. Он представил долгосрочный прогноз в качестве одного из инструментов определения стратегических приоритетов развития судостроительной отрасли, доказав важность разработки и актуализации форсайта с точки зрения формирования отраслевой стратегии. Докладчик привел наиболее успешные примеры формирования долгосрочных прогнозов в сфере судостроения за рубежом и обосновал возможность адаптации лучшей практики в России.

С сообщением «Совершенствование государственной политики стимулирования развития судостроительной промышленности в России» выступил еще один представитель национального исследовательского университета «ВШЭ» - Николай Клищ. Докладчик коснулся таких тем, как применение налоговых льгот для стимулирования развития судостроительной промышленности, формирование механизмов привлечения инвестиций в судостроительную промышленность в целях повышения инвестиционной привлекательности отрасли. 

Также были рассмотрены ключевые риски реализации мероприятий государственной программы и инвестиционных проектов. В ходе возникшей дискуссии в рамках заседания были обсуждены следующие вопросы: 

  • Национальные вызовы и приоритеты в сфере судостроения. Развитие отрасли в контексте макроэкономических факторов: мировая экономика, экономические циклы, тенденции в смежных отраслях, трудовые ресурсы, внешнеэкономическая политика. 
  • Перспективные рынки российского судостроения: будущий спрос, важнейшие продуктовые группы, страновая специализация, позиционирование отрасли на глобальных рынках.
  • Технологическое развитие судостроительной отрасли: важнейшие направления фундаментальных, поисковых, прикладных исследований, критические технологии, степень их востребованности при создании перспективных продуктов.
  • Роль государства в стимулировании развития судостроения: таможенно-тарифная, налоговая политика, оптимизация государственных активов, направления взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, увеличение роли потребителя в формировании заказа на господдержку отрасли, повышение прозрачности политики.

Материалы заседания:

Александр Бутенин – пресс-секретарь

Возврат к списку

Далее: Руководство Крыловского центра принимает участие в работе ПМЭФ – 2013