29 марта 2013
Крыловский государственный научный центр претендует на премию Правительства РФ в области науки и техники за 2012 год за работу «Создание на отечественной научно-производственной базе дизель-электрических ледоколов нового поколения (проект 21900), обеспечивших за счет эффективных инновационных технических решений безопасность и ритмичность навигации в Балтийском море в тяжелых ледовых условиях».
Об этом в ходе вчерашнего брифинга сообщил заместитель генерального директора Крыловского ГНЦ – Евгений Апполонов.
Конкурсная работа подготовлена коллективом авторов в составе: Апполонов Е. М. - руководитель работы, Беляшов В. А., Симонов Ю.А. (ФГУП «Крыловский государственный научный центр»), Игошин Е. В., Чекризов В. Г. (ООО «Балтийский завод-судостроение»), Поляков Ю.В. , Тарасов П. В., Штрамбранд В.И. (ФГУП «Росморпорт»), Евенко В. И.(ФАУ «Российский морской Регистр судоходства»), Максименко М. Р. (ОАО «Внешне-экономическое объединение «Судоимпорт»).
Работа включает проектирование, строительство и эксплуатацию двух новых дизель-электрических ледоколов проекта 21900, предназначенных для работы в Балтийском море. Впервые в практике отечественного ледоколостроения они оборудованы двумя полноповоротными винторулевыми колонками.
В результате комплекса выполненных работ на этих уникальных многофункциональных судах разработан и внедрен ряд инновационных технических решений, существенно расширивших их эксплуатационные возможности и повысивших технико-экономические параметры.
Эти инновационные решения, подчеркнул Евгений Апполонов, позволяют минимизировать техногенное воздействие ледоколов на окружающую среду. Эффективность принятых технических решений и организационных мероприятий эксплуатации ледоколов подтверждена результатами натурных испытаний во льдах Карского моря и навигаций в экстремальные зимы в Балтийском море. На базе положительного опыта эксплуатации двух новых ледоколов проекта 21900 началось строительство трех модернизированных ледоколов проекта 21900М.
Как подчеркнул Евгений Апполонов, все члены авторского коллектива на протяжении 10 лет вносили свой посильный вклад в создание ледокола. Когда начиналась эта работа, только что были преодолены тяжелые для всей российской промышленности годы. Особенно пострадала судостроительная промышленность.
Этот ледокол был фактически первым серьезным заказом для российского судостроения, последовавшим после кризиса конца 90-х годов. Успешная работа над ледоколом предопределила и дальнейшие шаги, которые проводились и проводятся сейчас в Крыловском научном центре, - отметил заместитель генерального директора КГНЦ.
«Вслед за этой работой мы начали комплекс работ по созданию проекта универсального двухосадочного атомного ледокола мощностью 60 МВт. Проектантом данного ледокола было ЦКБ «Айсберг», а Крыловский центр обеспечил полное научное сопровождение сложнейшего сооружения. Сейчас на Балтийском заводе начинается строительство этого ледокола. Крыловский центр также провел масштабные исследования и проработки в части создания арктической морской техники в интересах компаний нефтегазового сектора. У нас есть широкий набор концептуальных проектов, не имеющих аналогов в мире. В настоящее время, в рамках решения Минпромторга РФ, поддержанного вице-премьером Дмитрием Рогозиным, мы приступили к созданию арктического центра на базе Крыловского центра» - сообщил Евгений Апполонов.
К Крыловскому центру присоединяется ЦКБ «Айсберг», ведущее бюро по проектированию ледоколов. В состав центра входит ЦКБ «Балтсудопроект» - старейшее конструкторское бюро в области гражданской техники. «Мы присоединяем эти проектные силы к тем возможностям научного сопровождения любого проекта сложной техники, которые уже имеются в Крыловском центре» - говорит Евгений Апполонов.
Заканчивается строительство нового суперсовременного ледового бассейна, введен в эксплуатацию тренажерный комплекс компьютерного моделирования. Вся эта уникальная экспериментальная база, вкупе с наличием высококвалифицированного обеспечивающего и научного персонала позволяет Крыловскому научному центру стать своего рода монополистом в области создания ледокольной техники и ледостойких морских сооружений не только в России, но и в мире.
Будущий арктический центр, в который войдут верфи и бизнес структуры, должен обеспечить возможности строительства сложных морских сооружений «под ключ». А начало всем реальным шагам положила работа, ныне выдвигаемая на премию правительства РФ, - первый серьезный проект отечественного ледокольного судостроения в новейшей Российской истории.
С презентацией работы «Создание на отечественной научно-производственной базе дизель-электрических ледоколов нового поколения (проект 21900), обеспечивших за счет эффективных инновационных технических решений безопасность и ритмичность навигации в Балтийском море в тяжелых ледовых условиях» можно ознакомиться по ссылке: http://www.ksri.ru/rus/prezentasia22.pdf
Александр Бутенин – пресс-секретарь ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
(812)386-67-15 e-mail: butenin@krylov.spb.ru
ОБ ЭТОМ ПИШУТ: