Вы используете устаревший браузер, который не поддерживает такие современные технологии как HTML5 и CSS3, используемые на этом сайте.
Просьба воспользоваться современным браузером Chrome, Opera, Firefox

В Крыловском ГНЦ уточняют ледовые нагрузки на корпуса судов

20 марта 2013


В рамках научно-исследовательской работы «Модель» разработана новая технология «Метод определения возникающих при движении во льдах ускорений корпуса судна, вызывающих динамические нагрузки на механизмы и фундаменты».

Также разработана новая технология определения ледовых нагрузок на корпуса плавучих добычных комплексов, хранилищ, судов ледового плавания и ледоколов.

В рамках научно-исследовательской работы «Корпус-ледокол» разработан алгоритм определения ледовых нагрузок на конструкции корпуса перспективного многокорпусного ледокола.

Ледовые нагрузки определяются на основе физической модели удара корпуса судна о лед, учитывающей последние отечественные и зарубежные экспериментальные данные.

Результаты работ были использованы при разработке эскизного проекта газовоза с танками типа SPB для проекта «Ямал-СПГ», уточнении ледовых нагрузок на корпус и азимутальные движители ледокола пр.22600, проектировании МЛТП для Штокмановского месторождения.

Новая технология позволяет более точно определять параметры ледовой нагрузки. Поэтому в тех случаях, когда нагрузки, определенные по новой технологии, превышают старые, повышается уровень надежности конструкции (снижается повреждаемость примерно на 15%), а когда нагрузки, определенные по новой технологии меньше старых, это дает возможность снижения металлоемкости ледовых усилений (примерно на 10%).

Также была выполнена расчетная проверка ледовой прочности носового бульба танкера пр.00211 ледовой категории Arc4 и разработка рекомендаций по его подкреплению. Проанализирована форма носовой оконечности судна, выделены районы ожидаемых высоких ледовых нагрузок.

Методом прямого расчёта определены параметры ледовой нагрузки на район бульба. Определены требуемые размеры элементов конструкции ледовых усилений, выполнен анализ предельной прочности ледовых усилений.


Предложены альтернативные способы обеспечения прочности обшивки в районе бульба – уменьшение шпации, применение ледостойкого эпоксидного покрытия. Полученные результаты использованы в разработанном ОАО КБ «Вымпел» техническом проекте 00211.

Александр Бутенин – пресс-секретарь ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
(812)386-67-15
e-mail: butenin@krylov.spb.ru

Возврат к списку

Далее: Проведены исследования по регламентации аварийной прочности объектов морской техники