Вы используете устаревший браузер, который не поддерживает такие современные технологии как HTML5 и CSS3, используемые на этом сайте.
Просьба воспользоваться современным браузером Chrome, Opera, Firefox

Испытания судна проекта 00393 «Экобалт»

1 августа 2025


30 июля 2025 года был успешно осуществлен выход в акваторию р. Волга АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» прогулочно-экскурсионного судна проекта 00393 «Экобалт», работающего на водороде, для предварительных отработок методик заводских ходовых испытаний. Особо стоит отметить, что судно было создано с отечественной водородной установкой, полностью сконструированной и изготовленной в ФГУП «Крыловский государственный научный центр». Данное событие в полной мере демонстрирует реализуемость и перспективность водородных технологий в судостроении.

Этот выход судна в акваторию открывает новую страницу в проекте создания водородной энергетики. Впереди водородное судно ждут всесторонние испытания в соответствии с разработанной, с применением инновационных методик, программой заводских ходовых испытаний, проводимых специалистами ФГУП «КГНЦ», АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» и Верхне-Волжского филиала Российского Классификационного Общества.

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» находится на передовой научно-технического прогресса с задачей создания прорывных технологий. В рамках реализации таких задач Центр осуществил непосредственную разработку водородной энергетической установки, её изготовление, полностью спроектировал судно и принимает непосредственное участие в испытаниях первого уникального российского судна на водороде.

«Реализация проекта стала результатом интеграции компетенций всех подразделений Крыловского научного центра, что позволило в очередной раз подтвердить возможности нашей организации по созданию инновационных продуктов», -  подчеркнул Дмитрий Олегович Новиков, генеральный директор ФГУП «Крыловский государственный научный центр».

В ходе испытаний были успешно протестированы ключевые элементы функционирования энергетической установки на переменных режимах при маневрировании (включая перекладку рулей, работу гребных винтов «в раздрай» и использовании подруливающего устройства), проверена работоспособность блока накопителей энергии (обеспечение резервного питания, запуск установки и сброс избыточной энергии на переходных режимах). Стабильная работа систем и механизмов в очередной раз подтвердила исторически сложившийся, высокий научный и инженерный потенциал Крыловского Центра и его партнеров.

«Эти испытания стали важным этапом в реализации проекта, в целом позволившим проверить ключевые параметры и системы судна, правильность принятых технических решений и открывают путь к дальнейшему совершенствованию водородной технологии в целом», - сказал Обухов Андрей Владимирович, начальник - главный конструктор ЦКБ «Балтсудопроект» ФГУП «Крыловский государственный научный центр» - разработчик пр. 00393.


 


Возврат к списку

Далее: В Крыловском научном центре торжественно отметили День Военно-Морского Флота России