Вы используете устаревший браузер, который не поддерживает такие современные технологии как HTML5 и CSS3, используемые на этом сайте.
Просьба воспользоваться современным браузером Chrome, Opera, Firefox

Крыловский научный центр стал лауреатом Международного конкурса Минэнерго России

8 октября 2014


На проходящей Международной выставке и конференции Offshore Marintec Russia Министерство энергетики России назвало лауреатов международного конкурса научных, научно-технических и инновационных разработок, направленных на развитие и освоение Арктики и континентального шельфа. В номинации «Развитие науки и технологий» лауреатом конкурса стала работа Крыловского научного центра «Создание современных технологий безопасной проводки крупнотоннажных судов в ледовых условиях на основе разработки инновационных технических средств для разрушения льда», выполненная группой сотрудников под руководством доктора технических наук Кирилла Сазонова.

Теоретические и экспериментальные исследования различных способов проводки крупнотоннажных судов во льдах позволили предложить инновационное техническое средство, защищенное патентом Российской Федерации, предназначенное для прокладки широких (50 метров и более) каналов во льдах. По каналам такой ширины практически все крупнотоннажные суда могут безопасно двигаться в любых ледовых условиях, включая ледовые сжатия.

Это стало возможным за счет создания нового ледокола в виде многокорпусной конструкции, скрепленной единой платформой. При этом отдельные корпуса многокорпусного ледокола не перекрывают друг друга, что позволяет создать для бортовых корпусов благоприятные условия для разрушения льда. Тем самым удалось достигнуть дополнительного снижения ледового сопротивления и, следовательно, энергетических затрат на прокладку широкого канала. Характеристики ледовой стойкости и управляемости нового ледокола определялись в ледовом бассейне Крыловского научного центра.

По оценкам Крыловского центра, новый ледокол может эффективно использоваться при обеспечении навигации в арктических морях для вывоза нефти и газа крупнотоннажными судами, например, из Обской губы. Стоимость его создания оценивается суммой порядка 35 млрд рублей.

Для прокладки таких широких каналов сейчас используются, как правило, два традиционных ледокола, финансовые расходы на строительство и эксплуатацию которых почти в 1,5 раза превышают стоимость нового многокорпусного ледокола.

Возврат к списку

Далее: Крыловский научный центр примет участие в создании «Национальной инжиниринговой сервисной компании»