На проходящей Международной выставке и конференции Offshore Marintec Russia Министерство энергетики России назвало лауреатов международного конкурса научных,
Теоретические и экспериментальные исследования различных способов проводки крупнотоннажных судов во льдах позволили предложить инновационное техническое средство, защищенное патентом Российской Федерации, предназначенное для прокладки широких (50 метров и более) каналов во льдах. По каналам такой ширины практически все крупнотоннажные суда могут безопасно двигаться в любых ледовых условиях, включая ледовые сжатия.
Это стало возможным за счет создания нового ледокола в виде многокорпусной конструкции, скрепленной единой платформой. При этом отдельные корпуса многокорпусного ледокола не перекрывают друг друга, что позволяет создать для бортовых корпусов благоприятные условия для разрушения льда. Тем самым удалось достигнуть дополнительного снижения ледового сопротивления и, следовательно, энергетических затрат на прокладку широкого канала. Характеристики ледовой стойкости и управляемости нового ледокола определялись в ледовом бассейне Крыловского научного центра.
По оценкам Крыловского центра, новый ледокол может эффективно использоваться при обеспечении навигации в арктических морях для вывоза нефти и газа крупнотоннажными судами, например, из Обской губы. Стоимость его создания оценивается суммой порядка 35 млрд рублей.
Для прокладки таких широких каналов сейчас используются, как правило, два традиционных ледокола, финансовые расходы на строительство и эксплуатацию которых почти в 1,5 раза превышают стоимость нового многокорпусного ледокола.