В Крыловском государственном научном центре завершена разработка нормативно-технической документации по расчету прочности и ресурса энергетического оборудования судов при воздействии статических и динамических нагрузок.
В результате научно-исследовательской работы, выполняемой по федеральной целевой программе «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы, разработаны:
- нормы прочности и ресурса энергетического оборудования судов при воздействии статических и динамических нагрузок;
- технология проверочных расчетов предельной ударостойкости судового оборудования;
- рекомендации и предложения для проектных организаций по обеспечению собственной ударостойкости основного энергетического оборудования, необходимой для его нормального функционирования при авариях по общим причинам.
Полученные по НИР результаты позволят проектантам оборудования:
- проводить расчетно-экспериментальную проверку динамической прочности судового оборудования на воздействие динамических нагрузок, возникающих в аварийных ситуациях;
- выбирать запасы прочности в зависимости от предъявляемых требований к вероятности разрушения конструкции, свойств, применяемых материалов, и особенностей нагружения;
- производить выбор конструкционных материалов, обеспечивающих оптимальное соотношение прочности и вязкости материала при работе его в заданных эксплуатационных условиях;
- создавать надежные и конкурентоспособные изделия из новых неизученных в эксплуатации материалов; - реализовать возможность снижения при сохранении надежности и ресурса металлоемкости элементов оборудования;
- оценить несущую способность и ресурс элементов энергетического оборудования с учетом многокомпонентности эксплуатационного воздействия;
- задать критерии прочности и работоспособности оборудования при оценке его ударостойкости в условиях аварийного воздействия;
- оценить способность оборудования выдержать те или иные перегрузки в условиях конкретного аварийного сотрясения, сохранив при этом прочность и работоспособность, в соответствии с принятыми критериями;
- выдвинуть определенные требования к уровню собственной ударостойкости оборудования уже при его проектировании, с учетом тех или иных перегрузок.
Александр Бутенин – пресс-секретарь ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (812) 386-67-42 Адрес e-mail: butenin_1@mail.ru, butenin73@mail.ru
ОБ ЭТОМ ПИШУТ:
И-Маш, 2013.12.20. "
В Крыловском научном центре разработаны предложения по обеспечению ударостойкости судового оборудования"
Korabli.eu, 2013.12.20. "
Разработаны предложения по обеспечению ударостойкости судового оборудования"
Сайт ассоциации ГНЦ РФ, 2013.12.21. "
Разработаны предложения по обеспечению ударостойкости судового оборудования"
Корабел.ру, 2013.12.20. "
Крыловским ГНЦ разработаны предложения по обеспечению ударостойкости судового оборудования"
Рамблер.news, 2013.12.20.
"Разработаны предложения по обеспечению ударостойкости судового оборудования"
Справочник конструктора-машиностроителя, 2013.12.21. "
В Крыловском научном центре разработаны предложения по обеспечению ударостойкости судового оборудования"
Судостроение.Энергетика.Транспорт, 2013.12.20. "
Подготовлены предложения по обеспечению ударостойкости судового оборудования"