Ровно через год, 30 октября 2014 года судостроители Санкт-Петербурга впервые отметят свой профессиональный праздник «День судостроителя».
Напомним, что изменения в закон «О праздниках и памятных датах в Санкт-Петербурге» были приняты Законодательным собранием Санкт-Петербурга 15 мая 2013 года. В соответствии с ними, начиная с 2014 года, у городских судостроителей наконец-то появится свой собственный праздник.
Ранее вопрос о необходимости установления этого профессионального праздника неоднократно дебатировался на разных уровнях, в том числе, и в Морском Совете при Правительстве Санкт-Петербурга.
Отсутствие подобной праздничной даты в календаре казалось явным упущением, особенно если учесть, что на определенных этапах в отечественной истории именно строительство флота играло решающую роль в развитии экономики и обороноспособности нашего государства.
Выбрать подходящую дату было не так-то просто. Существует несколько исторических событий, к которым можно было бы приурочить празднование дня судостроителя. Вот только некоторые из них, перечисленные по месяцам в календарном порядке года:
• 15 января 1698 года – день вручения Петру I патента корабельного плотника;
• 26 апреля 1696 года – спуск на воду корабля «Апостол Петр»;
• 15 июня 1712 года – спуск на воду первого пушечного линейного корабля «Полтава»;
• 5 июля 1708 года – закладка первого боевого судна – шнявы «Надежда»;
• 5 ноября 1704 года – закладка Адмиралтейской верфи;
• 6 декабря 1709 года – закладка первого крупного пушечного корабля «Полтава», и т.д.
В разное время предлагались и такие альтернативные исторические события, имеющие отношение к судостроению, как: закладка лодейнопольской (олонецкой) верфи в 1702 году, или даже спуск на воду первого русского трехмачтового боевого корабля «Орел» в 1668 году.
Но, в конечном итоге, днем для празднования было выбрано 30 октября. Именно в этот день в 1696 году Боярская Дума приняла постановление, или, как тогда это именовалось, приговорила - «Морским судам быть». Это и стало точкой отсчета российского флота.
Сегодня в Санкт-Петербурге действует много предприятий судостроительной отрасли. Одним из них является Крыловский государственный научный центр – крупнейший мировой исследовательский центр в области кораблестроения и проектирования.
За более чем вековой период деятельности в области инновационных разработок для отечественного судостроения в интересах обороноспособности и развития экономики страны в Крыловском ГНЦ накоплен уникальный опыт по созданию совершенных кораблей, судов и средств океанотехники.
Зона ответственности Крыловского центра – весь комплекс мореходных качеств, прочность, главные энергетические установки, акустические и электромагнитные свойства, ядерная и радиационная безопасность и определение облика кораблей и судов, удовлетворяющих необходимому комплексу этих качеств.
Сферой деятельности ФГУП «Крыловский государственный научный центр» в судостроительной отрасли является высокотехнологичный рынок научно-технической продукции и услуг военного, гражданского назначения.
Наукоемкой инновационной продукцией предприятия являются результаты интеллектуальной деятельности, услуги по научному сопровождению и внедрению созданного центром научно-технического задела, услуги по испытаниям, проводимым с использованием уникальной экспериментальной базы и прочее.
Крыловский научный центр активно поддерживал учреждение дня судостроителя. Ведь вес и значение судостроительной промышленности в отечественном, и, в частности, в городском промышленном производстве – трудно переоценить.
Сегодня государство возрождает отрасль. Недаром, в последние годы были разработаны ряд ключевых документов: утверждена «Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу», успешно реализуется федеральная целевая программа «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы», принята государственная программа развития судостроения до 2030 года. В настоящее время дорабатывается стратегия развития объединенной судостроительной корпорации.
Перед судостроителями поставлены масштабные задачи, от успешного решения которых зависит продвижение отечественной продукции на экспортных рынках, пополнение бюджетов всех уровней, появление новых конкурентоспособных рабочих мест.
Главной целью учреждения профессионального праздника судостроителей является демонстрация достижений судостроительной отрасли гражданам страны, зарубежным гостям и партнерам, воспитание патриотического духа в среде молодежи, ее профессиональная ориентация, популяризация научно-исследовательской и конструкторской работы в судостроении.
Все это обуславливало необходимость создания профессионального праздника судостроителей и уже через год петербургские судостроители смогут принимать поздравления.
Александр Бутенин – пресс-секретарь ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
(812)386-67-42 butenin@krylov.spb.ru a_butenin@ksrc.ru
ОБ ЭТОМ ПИШУТ:
Сайт администрации Санкт-Петербурга, 2013.10.30. "30 октября 2014 года в Санкт-Петербурге впервые пройдет праздник "День судостроителя"
Радио Балтика, 2013.10.30. "Судостроителям Петербурга придумали праздник"
Радио Балтика, 2010.10.30. "700 млрд.рублей выделят из бюджета на судостроение"
Корабел.ру, 2013.10.30. "В 2014 году судостроители Санкт-Петербурга впервые отметят свой профессиональный праздник"
Судостроение.Энергетика.Транспорт, 2013.10.30. "День судостроителя - год до праздника"
Морские вести, 2013.10.30. "День судостроителя будет отмечаться в Санкт-Петербурге 30 октября"