Вы используете устаревший браузер, который не поддерживает такие современные технологии как HTML5 и CSS3, используемые на этом сайте.
Просьба воспользоваться современным браузером Chrome, Opera, Firefox

Экономика, военно-морской флот и судостроение в современных условиях

4 июля 2013


Сегодня начала работу VII международная конференция «Военно-морской флот и судостроение в современных условиях» NSN’2013, традиционно организованная Крыловским государственным научным центром в рамках Международного военно-морского салона. Тема конференции «Экономика, военно-морской флот и судостроение в современных условиях. 

Как отметил во вступительном слове заместитель генерального директора крыловского научного центра Евгений Апполонов, внимание научной общественности к вопросам развития военно-морского флота остается на самом высоком уровне, что доказывается большим количеством участников и гостей конференции. 

С первым докладом, посвященным экономическим аспектам военного кораблестроения, выступил заместитель генерального директора - научный руководитель Крыловского ГНЦ, Валентин Пашин. 

Проанализировав факт увеличения военных расходов различных стран мира, докладчик отметил наряду с ростом заказов боевых кораблей, явно выраженную тенденцию роста заказов десантных кораблей разных типов и вспомогательных судов. 

Суммарная стоимость десантных кораблей и вспомогательных судов по прогнозам составит около 104 млрд.долларов, что примерно в два раза выше чем по прогнозу на период 2008–2027 гг. Таким образом прогнозируется тенденция роста заказов для ВМС разных стран. Решающим фактором в реализации планов будет доступность необходимых ресурсов. 

При этом, отметил Пашин, инфляция в военном кораблестроении США за редким исключением выше официальной инфляции страны, рассчитанной по ВВП. Причиной этого называется более интенсивный рост стоимости трудозатрат и материалов в кораблестроении, по сравнению со средним по экономике в стране. 

Ведущие судостроительные компании и корпорации ищут выход в создании кораблей на основе базовых платформ, модульно-агрегатных методов проектирования и постройки, применения COTS-технологий (использование коммерческих наработок), проведения в процессе постройки специальных НИР по снижению трудоемкости и стоимости. 

Как пример, Валентин Пашин привел данные по АПЛ Virginia. В результате выполнения уже в процессе постройки 33 специальных НИР разработаны и приняты три стратегических направления увеличения темпов постройки и снижения стоимости АПЛ: 
- практика заключения многолетних контрактов, 
- сокращение номенклатуры комплектующих, 
- совершенствование ряда собственно построечных технологий. 
Что немаловажно - существенно уменьшены стоимость и сроки постройки АПЛ по сравнению с головной. 

В качестве дополнительного комплекса мероприятий предлагается систематическое мониторирование долгосрочной программы кораблестроения и радикальная корректировка всей системы заказов и создания новой морской техники. 

Евгений Апполонов выступил с докладом на тему «Результаты и перспективы применения полимерных и композиционных материалов в военном кораблестроении». 

Докладчик подчеркнул качества полимерных композиционных материалов и их преимущества по сравнению с традиционными материалами для строительства кораблей – сталью и алюминием. Области применения композитов в военном кораблестроении весьма широки, а эффективность их использования достаточно высока. 

На основе рассмотренных докладчиком примеров было показано, что при рациональном проектировании конструкций из полимерных композиционных материалов с учетом присущих этим материалам особенностей, и использовании передовых методов производства из них конструкций можно заметно повысить военную и технико-экономическую эффективность перспективных типов кораблей. 

Современные достижения в области созданиях новых высокопрочных и высокомодульных армирующих материалов и связующих с использованием нанотехнологий позволят добиться еще большей эффективности и расширить области применения ПКМ в судостроении, - подчеркнул Апполонов. 

Повестка пленарной сессии конференции включает в себя самые разные аспекты судостроения и кораблестроения. В частности, запланированы выступления на следующие темы: 

  • «Современные тенденции надводного кораблестроения»; 
  • «Тенденции в разработке нового электроэнергетического оборудования перспективных кораблей с системами электродвижения» ;
  •  «Надводные корабли в Арктике. Проблемы и перспективы»; 
  • «Концепт судна снабжения отдаленных труднодоступных районов страны с возможностью выгрузки в условиях необорудованного берега» и др. 

В течение второго дня работы конференции, 5 июля, в рабочих секциях будут отдельно анализироваться проблемы, возникающие в области технологии строительства и ремонта кораблей, задачи которые должны получить своё решение при создании надводных кораблей и средств океанотехники, а также современные подходы в создании кораблей и глубоководной техники. 

Александр Бутенин – пресс-секретарь ФГУП «Крыловский государственный научный центр» 
(812)386-67-42 e-mail: butenin@krylov.spb.ru

ОБ ЭТОМ ПИШУТ:




Возврат к списку

Далее: Спортсмены Крыловского ГНЦ готовятся к осенним соревнованиям на базе отдыха Кандикюля