Алферов В.И.
Монография посвящена разработке методов расчета остаточных сварочных деформаций и напряжений судовых корпусных конструкций.
С применением метода конечных элементов и приближенного «метода усадки» разработан инженерный метод для расчетов сварочных деформаций объемных секций и блоков, а также целого корпуса в процессе его сборки и сварки на стапеле и в случаях модернизации корпусов судов (кораблей) с большим объемом замены секций. Сформулированы рекомендации по снижению остаточных деформаций с целью сокращения объема пригоночных работ в монтажных соединениях корпуса.
Также разработан расчетный метод оценки сварочных деформаций и напряжений с применением метода конечных элементов и решений термопластической задачи с учетом режимов сварки, зависимости теплофизических и механических характеристик материала от температуры, сложной геометрии конструкции, граничных условий и теплоотдачи в окружающую среду.
Методы расчета сварочных деформаций и напряжений использованы для оценки влияния «технологического фактора» на прочность судовых корпусных конструкций.
Книга будет полезна специалистам НИИ, технологических и конструкторских бюро судостроительных заводов, работающим над проблемами обеспечения технологичности и надежности корпусов судов, а также студентам старших курсов и аспирантам кораблестроительных факультетов.