Вы используете устаревший браузер, который не поддерживает такие современные технологии как HTML5 и CSS3, используемые на этом сайте.
Просьба воспользоваться современным браузером Chrome, Opera, Firefox

Методы расчета сварочных деформаций и напряжений судовых корпусных конструкций

20.02.2019


Алферов В.И.

Монография

Монография посвящена разработке методов расчета остаточных сварочных деформаций и напряжений судовых корпусных конструкций. С применением метода конечных элементов и приближенного «метода усадки» разработан инженерный метод для расчетов сварочных деформаций объемных секций и блоков, а также целого корпуса в процессе его сборки и сварки на стапеле и в случаях модернизации корпусов судов (кораблей) с большим объемом замены секций. Сформулированы рекомендации по снижению остаточных деформаций с целью сокращения объема пригоночных работ в монтажных соединениях корпуса. Также разработан расчетный метод оценки сварочных деформаций и напряжений с применением метода конечных элементов и решений термопластической задачи с учетом режимов сварки, зависимости теплофизических и механических характеристик материала от температуры, сложной геометрии конструкции, граничных условий и теплоотдачи в окружающую среду. Методы расчета сварочных деформаций и напряжений использованы для оценки влияния «технологического фактора» на прочность судовых корпусных конструкций. Книга будет полезна специалистам НИИ, технологических и конструкторских бюро судостроительных заводов, работающим над проблемами обеспечения технологичности и надежности корпусов судов, а также студентам старших курсов и аспирантам кораблестроительных факультетов.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
1. ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ СВАРОЧНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ И НАПРЯЖЕНИЙ
1.1. Основы тепловых расчетов применительно к условиям сварки
1.2. Упрощенные инженерные расчетные схемы нагрева металла сварочными источниками тепла
1.3. Анализ ограничений и недостатков методов расчетов остаточных сварочных деформаций, регламентируемых РД 5.9807-93
2. МЕТОД РАСЧЕТА СВАРОЧНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ СУДОВЫХ КОРПУСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДА КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В СТАТИЧЕСКОЙ ПОСТАНОВКЕ
2.1. Обоснование эквивалентных сил и узловых нагрузок, вызванных продольными и поперечными укорочениями в сварных монтажных швах
2.2. Тестовые примеры расчета сварочных деформаций узлов корпусных конструкций
3. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА СБОРКИ И СВАРКИ КОРПУСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И РАЗРАБОТКА
МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОМПЕНСАЦИИ И СНИЖЕНИЮ СВАРОЧНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ
3.1. Расчет остаточных деформаций полуобъемной секции днища
3.2. Расчетная оценка сварочных деформаций днищевого и палубного блоков корпуса крупнотоннажного судна
3.3. Математическое моделирование остаточных сварочных деформаций корпуса танкера при постройке на стапеле
3.4. Расчетное обоснование с применением МКЭ технологии изготовления оболочечных конструкций корпуса для обеспечения минимальных сварочных деформаций
3.5. Расчетное обоснование технологии установки и вварки толстостенных комингсов в торосферическую оболочку при обеспечении технологических допусков на линейные размеры и эллиптичность
3.6. Расчетная оценка сварочных деформаций при модернизации корпуса крупнотоннажного судна и обоснование технологических мероприятий по их снижению
3.7. Расчетная оценка с применением МКЭ остаточных деформаций и напряжений при изготовлении корпуса глубоководного аппарата
3.8. Моделирование исправления общих деформаций корпуса танкера при капитальном ремонте с использованием технологических средств в условиях горизонтального стапеля
Выводы
4. ПРИМЕНЕНИЕ МКЭ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ И ДЕФОРМАЦИОННОЙ ЗАДАЧ РАСЧЕТА СВАРОЧНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ СУДОВЫХ КОРПУСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
4.1. Основные цели расчета сварочных деформаций конструкций с применением МКЭ и решения термопластической задачи
4.2. Основные предпосылки разработки процедуры расчета сварочных деформаций и напряжений с применением МКЭ и термопластических решений
4.3. Применение МКЭ для расчета температурных полей при сварке
4.4. Основные уравнения нестационарной теплопроводности с применением МКЭ
4.5. Решение деформационной задачи с применением МКЭ
Выводы
5. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСТАТОЧНЫХ СВАРОЧНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ И ДЕФОРМАЦИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕШЕНИЯ ТЕРМОПЛАСТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ
5.1. Расчет НДС тавровой балки при автоматической сварке под слоем флюса
5.2. Решение термопластической задачи для бортовой секции
5.3. Решение термопластической задачи для опытного образца, изготовленного с применением сварки в среде углекислого газа
5.4. Расчетное и экспериментальное исследования деформаций и напряжений при автоматической сварке опытного образца по методу «поперечная горка»
5.5. Расчет остаточных сварочных деформаций обечаек резервуаров c использованием технологии автоматической сварки по методу «поперечная горка»
Выводы по разделу 5.5
5.6. Расчет остаточных сварочных деформаций и напряжений в сферической оболочке резервуара
Выводы по разделу 5.6
5.7. О влиянии технологического фактора на НДС и прочность судовых корпусных конструкций
5.8. Анализ прочности палубной конструкции при действии силовой и тепловой нагрузок со стороны газовой струи ракетного двигателя
Выводы по разделам 5.7, 5.8
5.9. Дальнейшее совершенствование методики расчета сварочных напряжений и деформаций с применением решения термопластической задачи
6. РАСЧЕТНАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ ОБЪЕМОВ ПРИГОНОЧНЫХ РАБОТ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ СУДОВЫХ КОРПУСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ОСНОВЕ РАЗМЕРНОГО АНАЛИЗА
6.1. Виды погрешностей корпусных конструкций
6.2. Методика оценки объемов пригоночных работ
6.3. Погрешности, наблюдавшиеся при сборке монтажных соединений
6.4. Зависимость величин несовпадений связей от допусков на изготовление и установку секций (блоков)
6.5. Оценка технологических мероприятий по снижению пригоночных работ при сборке монтажных соединений корпуса
6.6. Оценка влияния технологических мероприятий по снижению величин сварочных деформаций на величины несовпадений связей (объем пригоночных работ) в монтажных соединениях корпуса
Выводы по разделу 6
Цена: 500 р.
Приобрести книгу могут юридические лица по безналичному расчету. Для этого необходимо отправить гарантийное письмо по адресу 196158, Санкт-Петербург, Московское шоссе, 44, ФГУП «Крыловский государственный научный центр» на имя начальника Информационно-издательского центра С.Н. Корчагиной, скан-копию письма – на e-mail: krylov@krylov.spb.ru.
В гарантийном письме указывается количество требуемых экземпляров, общая стоимость и банковские реквизиты покупателя. Письмо должно быть подписано руководителем и главным бухгалтером и иметь печать организации.
По возникшим вопросам обращайтесь по тел. (812)748-64-15, Татьяна Андреевна Алимова, e-mail: t_alimova@ksrc.ru.

Возврат к списку

Далее: Вред и польза резонансных явлений в элементах судовых конструкций