Вы используете устаревший браузер, который не поддерживает такие современные технологии как HTML5 и CSS3, используемые на этом сайте.
Просьба воспользоваться современным браузером Chrome, Opera, Firefox

Ледокол-тримаран разрабатывают в России, он сможет прокладывать канал шириной более 60 м

15 сентября 2015

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» разрабатывает проект инновационного трехкорпусного ледокола, способного прокладывать ледовый канал шириной более 60 м, сообщил начальник лаборатории научного центра Кирилл Сазонов в ходе конференции CIS/RAO Offshore в Петербурге во вторник.

По словам К.Сазонова, необходимость увеличения ширины ледового канала обусловлена перспективами проводки во льдах крупнотоннажных судов. При этом увеличение размера корпуса ледоколов традиционной конструкции с соответствующим повышением их мощности становится экономически неэффективным.

«Этот ледокол делает при той же мощности и той же стоимости, что для (обычного — ИФ) ледокола мощностью 60 мВт, канал в полтора, а то и в два раза шире. У нас сейчас стоимость ледокола (обычной конструкции — ИФ) мощностью 110–120 мВт — 80 млрд рублей, мы уже приходим к пределу разумного. Если мы хотим сделать Севморпуть конкурентоспособным, чтобы стоимость провоза контейнера по Севморпути была такая же (как у традиционных маршрутов — ИФ), его надо проходить за 15 суток, все упирается в экономику», — сказал заместитель генерального директора — начальник арктического инжинирингового центра Крыловского научного центра Олег Тимофеев.

«Мы с коллегами из ЦКБ «Айсберг» остановились на варианте ледокола с тремя корпусами», — сказал К.Сазонов.

По словам представителей Крыловского центра, такая конструкция эффективнее, нежели удвоение численности ледоколов на трассе для увеличения ширины канала.

Разработка, предложенная Крыловским научным центром, по сути, представляет собой тримаран с основным корпусом и двумя боковыми, в каждом из корпусов размещены двигатели и гребные винты.

Проведенные натурные испытания в ледовом бассейне показали, что ледокол с такой конструкцией способен прокладывать канал во льду шириной 61–62 м при его толщине 3 м.

Представители научного центра не назвали сроки создания рабочих прототипов и постройки головного ледокола новой конструкции. «Пока проект показывает жизнеспособность — его не остановили. Вполне возможно, проект получит государственную поддержку», — сказал К.Сазонов.

«Все как всегда зависит от финансирования и потенциальных заказчиков», — добавил он.

Оригинал статьи размещен на сайте Интерфакс-АВН

Возврат к списку

Далее: Создан эскизный проект нового российского атомного суперледокола