Вы используете устаревший браузер, который не поддерживает такие современные технологии как HTML5 и CSS3, используемые на этом сайте.
Просьба воспользоваться современным браузером Chrome, Opera, Firefox

Крыловский ГНЦ открыл новый ледовый испытательный бассейн

5 декабря 2014

Крыловский государственный научный центр 5 декабря 2014 года открыл новый ледовый испытательный бассейн, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

Как рассказал начальник отделения гидроаэродинамики Крыловского ГНЦ Вячеслав Магаровский, новый ледовый бассейн позволит специалистам центра проводить испытания на более высоком уровне. Он пояснил, что существующий старый ледовый бассейн не позволял из-за своих габаритов проводить ряд испытаний.

Таким образом, с появлением нового бассейна стало возможно проведение испытаний по маневрированию судов во льдах. Также стали возможны испытания буровых платформ, подхода судна к буровым платформам в ледовых условиях.

«В новом ледовом бассейне тележка позволяет буксировать модель не только в прямом, но и в продольном направлении, осуществлять повороты, задавать абсолютно любую траекторию движения судна», — уточнил он.

Присутствовавший на церемонии открытия губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко отметил, что «вклад в морские традиции России Крыловского ГНЦ трудно переоценить», в основе успеха предприятия лежит его профессиональный кадровый потенциал.

Глава Санкт-Петербурга отметил, что деятельность центра позволяет обеспечивать ведущие позиции города в российском и мировом судостроении, а также формирует прочный фундамент для развития отечественной промышленности.

«Занимаясь разработкой морской техники для комплексного освоения арктического шельфа, предприятие вносит серьезный вклад в подтверждение статуса Санкт-Петербурга как центра арктических исследований», — сказал Полтавченко.

Испытательный бассейн создан в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009 — 2016 годы».

Основной целью создания нового ледового бассейна является существенное увеличение его экспериментальных возможностей при сохранении всего ранее накопленного опыта в области проведения модельных исследований.

В новом бассейне планируется проводить следующие виды модельных испытаний: определение ледового сопротивления ледоколов и судов ледового плавания и оптимизация их формы корпуса; исследования в обеспечение проектирования движителей ледоколов и судов ледового плавания; отработку тактических приемов плавания судов во льдах, включая взаимодействие с ледоколами, ледовыми отгрузочными терминалами и т. п.; определение глобальной ледовой нагрузки на морские инженерные сооружения, в том числе и с учетом влияния дна водоема; исследование и оптимизация элементов ледовой защиты инженерных сооружений от воздействия льда.

Кроме того, бассейн предназначен для исследования по управлению ледовой обстановкой для снижения ледовой нагрузки на морские инженерные сооружения с помощью ледоколов; перспективные исследования в области морской ледотехники.

В новом бассейне будут моделироваться и воспроизводиться следующие ледовые условия: сплошной ровный припайный и дрейфующий лед; мелко- и крупнобитый лед, обломки ледяных полей; торосистые гряды, одиночные торосы, поля всторошенного льда; свежие и «старые» каналы, проложенные во льдах. Для проведения испытаний появилась возможность создания моделированного льда двух типов: со столбчатой структурой и гранулированного, а также допустима будет визуализация процессов взаимодействия подводных частей моделей со льдом.

Основные параметры нового бассейна: длина рабочей части — 80 м; ширина бассейна — 10 м; глубина бассейна — 2 м (на последних 20% длины бассейна имеется углубление до 4 м); толщина намораживаемого льда — 10–100 мм; скорость движения буксировочной тележки от 0,001 до 1,5 м/с; среднее время намораживания одного ледяного поля — 1 — 2 суток (в зависимости от толщины льда).

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» — крупнейшая комплексная научная организация России по кораблестроению, судостроению и морской технике, обеспечивающая проектирование и строительство военно-морского и гражданского флота России и морских сооружений для разведки и добычи полезных ископаемых на морском шельфе. Центр осуществляет научно-техническую деятельность в области гидродинамики, энергетики, акустики, в сфере проектирования кораблей и судов.

Оригинал статьи размещен на сайте portnews.ru.

Возврат к списку

Далее: История корабельной гидродинамики в опытовом бассейне