Вы используете устаревший браузер, который не поддерживает такие современные технологии как HTML5 и CSS3, используемые на этом сайте.
Просьба воспользоваться современным браузером Chrome, Opera, Firefox

Рогозин призвал строить сразу три самых мощных в мире ледокола

5 декабря 2017

Заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин заявил, что в России необходимо строить сразу три ледокола «Лидер». В настоящий момент Крыловский центр завершает проектирование этого самого мощного в своем классе судна. Петербургские верфи — в числе основных претендентов на его строительство «Без ледокола „Лидер“, причем не одного, а, как минимум трех, мы не сможем обеспечить бесперебойную стабильную статистику проводок по Восточному маршруту. А это поставит под угрозу вообще все наши планы по добыче углеводородов», — сказал вице-премьер на проходящем в Петербурге Арктическом форуме. Речь шла о развитии Северного морского пути — водного пути вдоль северного побережья Евразии. Прохождение по нему судов требует ледокольной проводки.

Дмитрий Рогозин выразил надежду на то, что вопрос финансирования строительства ледоколов будет решен в ближайшее время. «Активно идут обсуждения возможных алгоритмов финансирования (проекта. — Прим. ред.), в том числе на условиях государственно-частного партнерства», — сказал вице-премьер. «Надо как можно быстрее перейти к конкретному обсуждению, каким образом собрать деньги для начала строительства», — добавил он.

В настоящее время заканчивается техническое проектирование ледокола, оно завершится в течение ближайших недель, сообщили корреспонденту ОК-информ в Крыловском центре. После этого должна быть выбрана верфь, на которой будет строиться «Лидер». Под этот завод должна быть разработана рабочая документация. Таким образом, первый ледокол может быть построен примерено в 2025 году.

Основным претендентом на этот заказ считается петербургский «Балтийский завод». Именно он сейчас строит серию самых мощных на данный момент атомных ледоколов в мире «Арктика», «Сибирь» и «Урал».

Тем не менее «Балтийский завод» разместил эскиз «Лидера» на своей брошюре, представленной в рамках Арктического форума. В названии этой брошюры также фигурирует слово «Лидер».

Проблема в том, что сейчас ни у одной российской верфи нет дока таких размеров, которые требуются для строительства «Лидера». А это значит — предприятию, которое получит заказ, потребуется модернизация. Ледокол «Лидер» будет иметь мощность 120 мВт. Это вдвое больше, чем у самого мощного на сегодняшний день строящегося ледокола «Арктика». Длина «Лидера» составит 209 метров, водоизмещение — более 70 тысяч тонн. Он сможет преодолевать льды толщиной до 4 метров.

Кстати, у трех действующих российских атомных ледоколов к 2020-м годам закончатся сроки эксплуатации.

Оригинал статьи размещен на сайте Общественный контроль

Возврат к списку

Далее: Каверны: пустоты в дне судна, или как это работает