Судно будет справляться со льдом толщиной до одного метра.
Как сообщил инженер-конструктор Крыловского государственного научного центра из Санкт-Петербурга Станислав Черов, мелкосидящее судно снабжения для Арктики разработано молодыми специалистами Центра, его преимущество — способность работать в устьях арктических рек.
«Судно обладает инновационным винто-рулевым комплексом, в носу также два подруливающих устройства для того, чтобы в узких проемах рек проходить, маневрировать и швартоваться без помощи буксира. Высокий ледовый класс позволяет работать ему без сопровождения ледокола до одного метра толщины льда», — рассказал инженер-конструктор.
Бот может решать задачи снабжения промышленных объектов и проведения спасательных операций. Спроектирована большая открытая палуба, есть вертолетная площадка. Судно может работать автономно по запасу топлива 20 суток.
К перспективной разработке уже проявил интерес «Газпром флот», ведутся переговоры.
Источник: arctic-info.ru