Специалисты ФГУП «Крыловского государственного научного центра» (КГНЦ) по заказу
Большую часть года движение судов происходит по
Цель исследования состояла в определении расходов на перевозку нефти в разных ледовых условиях в соответствии с планом наращивания поставок. Также необходимо было определить один из ключевых параметров — объем берегового хранилища, достаточный в ледовых условиях разной степени тяжести. «Перелив» хранилища должен быть исключен.
Для решения этой задачи с учетом такого нестационарного фактора как лед была применена технология имитационного моделирования. Программное решение, созданное специалистами КГНЦ, объединяет под единым интерфейсом модули судостроительных расчетов,
«Мы одними из первых в России применили современное агентное имитационное моделирование для исследования работы арктического флота, — говорит Олег Таровик, научный сотрудник Крыловского ГНЦ. — Безусловно, некоторые задачи можно решить, используя модели других типов или эмпирические оценки, но ряд ответов можно получить только с помощью агентного имитационного моделирования. Такой подход позволяет учитывать не только
Исследование транспортной системы Новопортовского месторождения заняло около полугода. По результатам моделирования было установлено, что требуемое число ледовых каналов в припае составит от
Помимо проекта «Новый Порт» в Крыловском ГНЦ выполнили еще ряд проектов по исследованию работы судов и ледоколов с использованием технологии имитационного моделирования. «Технические решения, закладываемые на ранних стадиях проекта, во многом определяют его экономическую эффективность в дальнейшем — говорит Олег Таровик. — Такие решения впоследствии очень трудно изменить. Поэтому применение имитационного моделирования совершенно оправдано, в особенности — для сложных и нетипичных транспортных систем. Проект Новопортовского месторождения позволил нам полностью в этом убедиться».