Вы используете устаревший браузер, который не поддерживает такие современные технологии как HTML5 и CSS3, используемые на этом сайте.
Просьба воспользоваться современным браузером Chrome, Opera, Firefox

Труды Крыловского государственного научного центра. Выпуск 91 (375), 2016 г.

15.03.2016


СОДЕРЖАНИЕ

ТЕОРИЯ КОРАБЛЯ И СТРОИТЕЛЬНАЯ МЕХАНИКА

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И КОНСТРУКЦИЯ СУДОВ

СУДОВЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ.

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОЛЯ КОРАБЛЯ

ДРУГИЕ ВОПРОСЫ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ

Дарчиев Г.К., Пустошный А.В., Фролова И.Г.
Влияние изменения дискового отношения гребного винта на распределение давления по его поверхности

Аннотация (показать)

Рассмотрены два варианта геометрии гребных винтов крупного арктического танкера с широкой вариацией дискового отношения. Проведены сопоставительные расчеты распределений давлений по лопасти гребных винтов в неоднородном потоке за корпусом судна с использованием программного комплекса SPA2000, основанного на панельном методе решения задач гидродинамики..
Ключевые слова: гребной винт, гидродинамические характеристики, дисковое отношение, модельные испытания, панельный метод.
G. Darchiev, A. Pustoshny, I. Frolova.
Effect of blade area ratio change upon pressure distribution throughout the surface of propeller.

Summaries (show)

The paper investigates two propeller geometries of a large Arctic tanker with blade area ratio varying within wide limits. It provides comparative calculations for pressure distribution throughout the blades in non-uniform flow behind the hull, obtained in SPA2000 software package based on panel method of solving hydrodynamic problems.
Key words: propeller, hydrodynamic parameters, blade area ratio, model tests, panel method.
Кузнецова А.В., Таранов А.Е., Мирошник Д.Ю.
Аспекты методики исследования устройства снижения сопротивления

Аннотация (показать)

Описываются результаты численного моделирования подачи воздуха в пограничный слой судна с целью корректной постановки физического эксперимента. Исследуется влияние отношения скорости подачи воздуха и скорости набегающего потока на форму воздушной струи на начальном этапе истечения.
Ключевые слова: сопротивление судна, численные методы, воздушная смазка, выход воздуха в водную среду.
A. Kuznetsova, A. Taranov, D. Miroshnik.
Some aspects of research procedure for drag reduction device.

Summaries (show)

The paper describes the results obtained by numerical simulation of air supply into boundary layer on ship hull conducted to verify the physical experiment setup. It is investigated how the ratio between air flow and incident water flow velocities influence the shape of initial air jet.
Key words: ship drag, numerical techniques, air lubrication, air injection into water.
Карулин Е.Б., Проняшкин А.А., Ямщиков Д.В.
Исследование процесса формирования ледяных нагромождений перед платформой «Приразломная»

Аннотация (показать)

Представлены результаты натурных наблюдений, а также результаты проведенных в ледовом опытовом бассейне модельных исследований процессов формирования нагромождения обломков разрушенного льда, образующегося при воздействии дрейфующих ледяных образований на стационарную ледостойкую платформу.
Ключевые слова: ледостойкая платформа, ледяное нагромождение, высота нагромождения, ледовый бассейн, модельные исследования.
Ye. Karulin, A. Pronyashkin, D. Yamshikov.
Formation of ice buildups in front of Prirazlomnaya platform.

Summaries (show)

The paper provides full-scale observation data, as well as the model test results obtained in the Ice Basin for the formation of broken-ice buildups appearing due to the effect of drifting ice formations upon the fixed ice-resistant platform.
Key words: ice-resistant platform, ice buildup, buildup height, Ice Basin, model tests.
Крыжевич Г.Б.
Ледовые воздействия на морские платформы и приближенный способ оценки локальных нагрузок

Аннотация (показать)

Изложены результаты обобщения отечественного и зарубежного опыта прогнозирования ледовых нагрузок, действующих на конструкции морских ледостойких платформ, анализа отечественного и зарубежного опыта прогнозирования ледовых воздействий, а также требований классификационных обществ и международного стандарта ISO 19906. Предложена разработка упрощенного способа расчета локальных ледовых нагрузок. С учетом результатов расчетных и экспериментальных исследований, выполненных в Крыловском государственном научном центре, разработаны предложения по корректировке «Правил классификации, постройки и оборудования плавучих буровых установок и морских стационарных платформ» (2014 г.) Российского морского регистра судоходства (РМРС) в части определения локальных давлений льда.
Ключевые слова:ледовая нагрузка, ледостойкая морская платформа, локальное давление льда..
G. Kryzhevich.
Ice effect upon marine platforms and a way to approximate assessment of local loads.

Summaries (show)

The paper generalizes Russian and international experience in prediction of the ice loads acting on ice resistant platforms, as well as the requirements of classification societies and ISO 19906 standard. It suggests the development of a simplified method to calculate local ice loads. Considering the results of calculations and experiments performed in KSRC, proposals are developed to update Rules for Classification, Construction and Equipment of Drilling Floating Units and Fixed Marine Platforms (2014 edition) of Russian Maritime Register of Shipping as far as determination of local ice pressures is concerned.
Key words: ice load, ice-resistant marine platform, local ice pressure.
Родионов А.А., Сычева С.Н.
Моделирование прогрессирующего разрушения деталей корпусных конструкций из полимерных композиционных материалов при столкновении с жестким препятствием

Аннотация (показать)

Рассматриваются процессы разрушения конструкций из полимерных композиционных материалов (ПКМ), армированных длинными волокнами, при их столкновении с жестким препятствием. Выделяются стабильные и катастрофические разрушения. Исследуются методы численного анализа прогрессирующего разрушения полимерных композиционных материалов, реализующиеся в конечно элементных программных комплексах ANSYS и LS DYNA. Приведены примеры численного моделирования физического эксперимента растяжения многослойного образца из ПКМ. Проведена оценка прочности в соответствии с теорией разрушения первого слоя и теорией предельной прочности. Для стенки стрингера днищевого перекрытия, а также для корпусных деталей различной конфигурации был выполнен анализ прогрессирующего разрушения при столкновении с жестким препятствием, оценка величин средней разрушающей силы и поглощенной энергии. Верификация полученных результатов показала хорошую корреляцию с экспериментальными данными других авторов.
метод конечных элементов, прогрессирующее разрушение, анализ разрушения первого слоя, анализ предельного разрушения, полимерный композиционный материал, типы разрушения.
A. Rodionov, S. Sycheva.
Damage progress simulation for the elements of composite structures colliding with a rigid obstacle.

Summaries (show)

This paper discusses damage process of polymeric composite structures reinforced with long fibers and colliding with a rigid obstacle. The paper identifies stable and catastrophic damage and investigates the numerical methods serving to analyze damage progress of polymeric composite materials in FEM software packages ANSYS and LS DYNA. Case studies are provided for numerical simulation of a physical experiment: tension of a layered composite sample, with strength assessment as per first-layer and ultimatestrength failure theories. For a stringer web of bottom framing and for various hull elements hitting a rigid obstacle, damage progress analysis was performed, with assessment of average damaging forces and absorbed energies. Validation of the results showed a good correlation with the experimental data obtained by other authors.
Key words:FEM, damage progress, first layer failure analysis, limit damage analysis, polymeric composite, types of damage.
Кузнецов А.В., Савенков Г.Г., Щукина Е.В.
Динамические свойства перспективных и применяемых металлов и сплавов для морского подводного оружия

Аннотация (показать)

В статье представлены схема нагружения образцов и формулы для расчета механических характеристик по методу Кольского с использованием составного стержня Гопкинсона. Дано описание экспериментальной установки для динамических испытаний. Приводятся полученные с помощью данного метода результаты динамических характеристик следующих материалов: нержавеющая сталь 08×18Н10Т, титан 3 М, алюминиевые сплавы 1561 и 1575. Проведена проверка влияния скорости деформации на свойства материалов в сравнительно узком диапазоне. Для этого образцы из сплава 3 М испытывались при трех скоростях деформации: 800, 1100 и 1500 с-1. Представлены усредненные результаты испытаний для каждой скорости деформации.
Ключевые слова: морское подводное оружие, динамическое нагружение, скорость деформации, составной стержень Гопкинсона.
A. Kuznetsov, G. Savenkov, Ye. Schukina.
Dynamic properties of future and currently used metals and alloys in underwater weaponry.

Summaries (show)

The paper presents a loading setup for specimens and formulas for estimation of mechanical characteristics by Kolsky method using split Hopkinson bar. An experimental rig for dynamic tests is described. The dynamic characteristics of stainless steel 08×18Н10Т, titanium 3 М, aluminum alloys 1561 & 1575 obtained with this method are presented. The strain rate effect on material properties within a relatively narrow range is examined. For this purpose 3 М aluminum alloy specimens were tested at three strain rates: 800, 1100 and 1500 s-1. Averaged test data for each strain rate are presented.
Key words: underwater weaponry, dynamic loading, strain rate, split Hopkinson bar.
Котлович В.М.
Уточнение тарировок пространственных зондов путем определения нецентровки координатного устройства и введения соответствующих поправок

Аннотация (показать)

Статья посвящена уточнению результатов тарировки гидродинамических пространственных зондов. Изложены особенности тарировочного устройства КУ-68 и зондов, приведены способы определения нецентровки КУ-68 и выполнены расчёты ее влияния на тарировочные характеристики зондов. Материал может быть полезен гидродинамикам-экспериментаторам.
Ключевые слова: гидродинамический эксперимент, зонды, тарировочное устройство, нецентровка
V. Kotlovich.
Updating calibration of 3D probes by determination of misalignment for the coordinate device and introduction of corresponding corrections.

Summaries (show)

The paper deals with update of calibration results for hydrodynamic 3D probes. It describes the specific of KU 68 calibration device and the probes, and provides the ways to determine misalignment of KU-68 and calculate its effect upon calibration parameters of probes. These results could be of use for the researchers performing hydrodynamic tests.
Key words: hydrodynamic test, probes, calibration device, misalignment.
Салазкин И.В., Яковлева О.В.
Оценка эффективности водозаборника малогабаритного водометного движителя для судов на мелководье

Аннотация (показать)

В статье рассматривается водозаборник малогабаритного водометного движителя нетрадиционной конструкции для скеговых судов на воздушной каверне (СВК), улучшающий эксплуатационные характеристики судна в условиях мелководья и в засоренных акваториях. Его эффективность подтверждена результатами модельных испытаний на самоходной модели СВК в опытовом бассейне на тихой воде.
Ключевые слова: малогабаритный водометный движитель, водозаборник, днищевое и бортовое сечения водозаборника, поджатие сопла, модельные испытания, гидродинамические характеристики, вентиляция движителя, мелководье.
I.V. Salazkin., О.V. Yakovleva.
Performance evaluation of small-size waterjet inlet for ships in shallow waters.

Summaries (show)

The paper reviews small-size waterjet inlet of non-conventional structure for SES that improves performance of ships in shallow and litter waters. Its efficiency is acknowledged by model test results obtained from calm-water trials of self-propelled SES model in the towing tank.
Key words: small-size waterjet, inlet, inlet bottom and size sections, jet nozzle contraction, model tests, hydrodynamic performance, waterjet venting, shallow waters.
Клубничкин А.М. , Рыжков А.В., Сазонов К.Е.
Метод оценки изменения тяги движительного комплекса при его взаимодействии со льдом по результатам самоходных испытаний

Аннотация (показать)

Рассматривается подход к определению изменения тяговых характеристик движительного комплекса ледоколов и судов ледового плавания при взаимодействии гребных винтов со льдом. Такие оценки нужны для более корректного определения характеристик ледопроходимости, особенно в тяжелых льдах, при движении кормой вперед и в условиях мелководья. Описаны схемы проведения самоходных испытаний модели в ледовом бассейне, позволяющие получить необходимую информацию для выполнения указанных оценок. Описан способ расчета изменения тяговых характеристик натурного судна. Приведены примеры расчетов.
Ключевые слова: ледовый бассейн, ледовое сопротивление, самоходная модель, упор, тяга, ледовый момент.
А.М. Klubnichkin, А.V. Ryzhkov, К.Е. Sazonov.
Method for evaluation of iceinduced changes in thrust characteristics of ship propulsion systems using self-propulsion model test data.

Summaries (show)

The paper considers an approach suggested for evaluation of changes in thrust characteristics of propulsion systems of ice-going ships and icebreakers caused by ice/propeller interactions. Such evaluations are required for better prediction of stern-first icebreaking capabilities in heavy ice and in shallow-water conditions. Self-propulsion model test setups to obtain all required inputs for such evaluations in ice basin are described. A scaling up procedure to extrapolate model thrust characteristics to full size ship is described. Case studies are presented.
Key words:ice basin, resistance in ice, self-propulsion model, thrust, effective thrust, ice moment.
Григоров М.Ю., Егорова Т.Б., Зайцев В.Н., Зеленский Б.М., Тюшкевич В.В.
Метод построения регрессионных математических моделей аэродинамических характеристик судов

Аннотация (показать)

Предлагаются новые универсальные формулы для аналитической аппроксимации экспериментально определенных аэродинамических характеристик судов. Показывается возможность построения на базе этих формул регрессионных уравнений для определения аэродинамических характеристик морских объектов без проведения испытаний в аэродинамических трубах.
Ключевые слова: аэродинамические характеристики, регрессионный анализ, математический метод, морские сооружения
M. Grigorov, T. Yegorova, V. Zaitsev, B. Zelensky, V. Tyushkevich.
Method for constructing regressive mathematical models for aerodynamic parameters of ships.

Summaries (show)

The paper suggests new universal formulas to analytically approximate aerodynamic ship parameters determined in the experiment. It shows that these formulas may be the basis for the regressive equations serving to determine aerodynamic parameters of marine structures without wind tunnel tests.
Key words:aerodynamic parameters, regressive analysis, mathematical method, marine structures.
Костылев А.И.
Математическое описание схем движения ледокольных судов около платформ и терминалов

Аннотация (показать)

Представленные оценки необходимы для разработки плана ледового менеджмента и определения границ зон безопасности при обустройстве новых месторождений углеводородов на арктическом шельфе. Разработанное математическое представление является основой для разработки программы компьютерного моделирования управления ледовой обстановкой с помощью ледоколов.
Ключевые слова: лед, ледокол, управление ледовой обстановкой, метод, тактический прием, компьютерное моделирование.
А.I. Kostylev.
Mathematical description of ice-breaking ships maneuvers around platforms and terminals in heavy ice environment.

Summaries (show)

The paper gives estimates of safety zones required for elaboration of ice management plans for developing new hydrocarbon fields in Arctic. The elaborated mathematical description is to be the basis for developing ice management simulation software.
Key words: ice, icebreaker, method, tactics, computer simulation.
Любомиров Я.М.
Аэроупругий отклик анизотропного композитного крыла под воздействием турбулентного течения

Аннотация (показать)

Представлены результаты численного исследования турбулентного течения вблизи тонкой задней кромки крыла. Проведен анализ аэроупругого отклика анизотропного крыла из углепластика в набегающем потоке несжимаемого газа. Показано удовлетворительное согласование расчетных и экспериментальных спектров мощности виброускорений крыла, находящегося под воздействием турбулентных пульсаций скорости вблизи задней кромки.
Ключевые слова: материалы полимерные композиционные, консольное крыло, аэроупругость, автоколебания, спектры мощности виброускорений.
Ya.М. Lybomirov.
Aeroelastic response of anisotropic composite wing subject to turbulent flow effects.

Summaries (show)

The paper presents results of numerical simulation study on turbulent flow near a thin trailing edge of wing. Aeroelastic response of anisotropic carbon-fiber reinforced composite wing subject to incident incompressible gas flow is analyzed. It is shown that analytical estimates of the wing vibration acceleration power spectra (with wing subject to turbulent velocity fluctuations at trailing edge) agrees well with experimental results.
Key words: composite polymer materials, cantilever wing, aeroelasticity, self-sustained vibrations, vibration acceleration power spectra.
Малов Е.В., Сверчков А.В., Стрельников Н.В., Терентьев А.А.
Устройство для создания единой воздушной каверны на танкере как энергосберегающая технология

Аннотация (показать)

Статья посвящена разработке концептуального проекта крупнотоннажного танкера «БалтМакс» с устройством для создания единой каверны на днище судна (далее УСЕК), с дедвейтом, максимально возможным по условиям ограничений по габаритам и осадкам в портах и в Датских проливах, с категорией ледовых усилений, достаточной для круглогодичного обслуживания портов Балтийского моря, в первую очередь, нефтяных портов Приморск и Усть-Луга. Основной целью исследований являлось экспериментальное определение экономической эффективности применения УСЕК на крупнотоннажном танкере с ограниченной осадкой и технико-экономическое обоснование проекта.
Ключевые слова:перевозка нефти, танкер, энергосбережение, воздушная каверна, устройство для создания каверны, модельные испытания.
Е.V. Malov, А.V. Sverchkov, N.V. Strelnikov, А.А. Terentiev.
Device for generation of continuous air cavity on tanker hull for energy saving purposes..

Summaries (show)

The conceptual design of a large-capacity tanker BaltMax outfitted with a device for generating a continuous cavity on the ship bottom is considered. The ship is designed to have maximum deadweight allowed by size and draft restrictions of Danish straits and an ice class suitable for year-round operation between the Baltic Sea ports, primarily Primorsk and Ust-Luga oil ports. The main purpose of this investigation was to experimentally verify economic viability of the air-cavity technology for a large-capacity tanker with restricted draft as well as to analyze technical and economic feasibility of this project.
Key words:oil shipment, tanker, energy saving, air cavity, air-cavity generation device, model tests.
Бруслиновский Б.В., Доброскок Н.А., Хайров Д.А.
Уменьшение магнитных вибраций частотно-регулируемого электропривода с векторным управлением

Аннотация (показать)

Приведен подход к созданию модели электромагнитных вибраций асинхронного двигателя. Исследован процесс формирования вибровозмущающих сил электромагнитного происхождения в воздушном зазоре при несинусоидальном напряжении питания асинхронного двигателя. На основе анализа спектрального состава электромагнитных сил предложена схема асинхронного электропривода с векторным управлением. Характерной особенностью схемы является минимизация радиальных электромагнитных сил в любой рабочей точке с помощью оптимизации потокосцепления.
Ключевые слова: асинхронный электродвигатель, виброакустические характеристики, векторное управление.
B. Bruslinovsky, N. Dobroskok, D. Khairov.
Reducing magnetic vibration of vector- control electric drive with adjustable frequency.

Summaries (show)

The paper describes the approach to developing a model of electromagnetic vibration for an asynchronous motor. It investigates formation of the vibration-exciting electromagnetic forces in the air gap of an asynchronous motor under non-sine voltage. Spectral analysis of electromagnetic forces serves to suggest a layout of a vector-control asynchronous motor. A feature of this layout is mitigation of radial electromagnetic forces at any working point by means of optimal flux linkage.
Key words:asynchronous motor, vibroacoustic parameters, vector control.
Краснов И.П.
Формула Кирхгофа и ее применение при расчете электромагнитных полей

Аннотация (показать)

Формула Кирхгофа [1, 2] для оператора Даламбера играет ту же роль, что и формула Грина для оператора Лапласа. В работе рассматривается ряд формул, связанных с формулой Кирхгофа, которые могут быть полезны при решении граничных задач электродинамики. Это положение иллюстрируется представлением решения уравнений Максвелла через источники поля и примером формулировки задачи о вихревых токах в проводящем теле.
Ключевые слова: формула Кирхгофа, уравнения Максвелла, задачи дифракции, вихревые токи.
I. Krasnov.
Kirchhoff formula and its application in calculation of electromagnetic fields.

Summaries (show)

Kirchhoff formula has the same importance for D’Alamber operator as the Greene formula for Laplas operator. The paper investigates a number of formulas related to the Kirchhoff one that could be of use in solving boundary electrodynamic problems. This is illustrated by a representation of Maxwell equations by means of field sources, as well as by a case study (formulation of problem for vortex currents in a conductive body).
Key words:Kirchhoff formula, Maxwell equations, diffraction problems, vortex currents.
Быстров В.А.
Связь компенсации продольного намагничения судов с источниками поля

Аннотация (показать)

Качество компенсации зависит от полноты учета особенностей компенсируемого и компенсирующего полей. Рассмотрены особенности топографии этих двух полей, которые необходимо учитывать при практической реализации процесса компенсации магнитного поля судов со слабомагнитными корпусами.
Ключевые слова: плоские контура, дипольные моменты, аппроксимация кругового контура, максимальные значения, продольные намагничения.
V. Bystrov.
Magnetic field sources and compensation of longitudinal magnetization for ships.

Summaries (show)

To compensate magnetization properly, it is necessary to fully consider the specifics of both fields: compensating and compensated. The paper discusses the topography specifics of these two fields to be considered in practical magnetic compensation of ships with weakmagnetic hulls.
Key words:flat circuits, dipole moments, approximation of round circuit, maximums, longitudinal magnetizations.
Приемский М.М.
Рассмотрены особенности электромагнитной обработки тонкостенных конструкций, составные плоские элементы которых взаимноортогональны. Предложен способ повышения ее эффективности.

Аннотация (показать)

Пространственный характер обтекания при погружении носовой оконечности судна в волну моделируется с помощью совокупности двух двухмерных гидродинамических моделей по схеме Г. Вагнера — А. С. Повицкого и по модернизированной авторами схеме А. Б. Лотова. Разработанная расчетная модель ориентирована на применение в программе ANSYS. Нагрузочный модуль программы использует параметрическое табличное представление нестационарных нагрузок при слеминге. Параметрические таблицы ударных давлений создаются на языке APDL-ANSYS для каждого из элементов, на которые действует нагрузка. Результаты расчетов хорошо отражают физические особенности деформаций обшивки и связей корпуса при слеминге.
Ключевые слова: электромагнитная обработка, тонкостенные конструкции, амплитуда первого импульса переменного затухающего магнитного поля.
М.М. Priemsky.
Electromagnetic treatment of thin-walled structures with mutually orthogonal flat built-up parts.

Summaries (show)

The paper considers specific aspects of electromagnetic treatment for thin-walled structures with mutually orthogonal flat built-up parts. A method to improve the efficiency of electromagnetic treatment is suggested.
Key words:electromagnetic treatment, thin-walled structure, first pulse amplitude of alternating decaying electromagnetic field.
Краснов И.П., Полутов А.В.
Намагничение однородным полем многослойного ферромагнитного эллипсоида

Аннотация (показать)

Подробно рассмотрена и решена задача о намагничивании полого (однослойного) ферромагнитного эллипсоида с использованием новых униформизующих эллипсоидальных координат, введенных М. Б. Табановым и допускающих предельные переходы как к сфероидальным, так и к сферическим координатам. Определены формулы для расчета магнитных моментов ферромагнитных механизмов, конструкций, деталей путем их эквивалентной замены полым ферромагнитным эллипсоидом. Составлены уравнения для решения задачи о намагничивании «n» ферромагнитных слоев эллипсоида однородным магнитным полем и рассмотрены методы их решения.
Ключевые слова:униформизующие эллипсоидальные координаты, ферромагнитный эллипсоид, однородное магнитное поле, коэффициент экранирования, магнитные моменты, ферромагнитные конструкции.
I. Krasnov, A. Polutov.
Uniform-field magnetization of a layered ferromagnetic ellipsoid.

Summaries (show)

This paper provides detailed investigation and solution to the magnetization problem of a hollow (single-layer) ferromagnetic ellipsoid by means of new, harmonizing, ellipsoidal coordinates introduced by M. Tabanov and allowing limit transitions to both spheroidal and spherical coordinates. Calculation formulas are derived for magnetic moments of ferromagnetic machinery, structures and elements, represented by an equivalent hollow ferromagnetic ellipsoid. Equations are obtained to solve the magnetization problem for n ferromagnetic layers of an ellipsoid by a uniform magnetic field, and their solution methods are investigated.
Key words: harmonizing ellipsoidal coordinates, ferromagnetic ellipsoid, uniform magnetic field, shielding coefficient, magnetic moments, ferromagnetic structures.
Матвеенцев А.В.
Расширение спектрального диапазона радиопоглощения конструкционных материалов

Аннотация (показать)

Предложен способ расширения спектрального диапазона радиопоглощения в конструкционных материалах за счет введения электропроводящих слоёв с определённой спектральной дисперсией электропроводности. При решении задачи минимизации коэффициента отражения для диэлектрической пластины была определена оптимальная частотная зависимость электропроводности слоя. Численный эксперимент показал, что такой слой приводит к снижению коэффициента отражения от диэлектрической пластины в широком диапазоне частот и, как следствие, позволяет разработать конструкционные материалы с улучшенными удельными прочностными и радиотехническими характеристиками.
Ключевые слова:радиопоглощающий конструкционный материал, стеклопластик, коэффициент отражения, радиопоглощение, радиоволна, оптимизация, электропроводность.
A. Matveentsev.
Expanding spectral range of radar absorption for structural materials.

Summaries (show)

The paper suggests the way to expand spectral range of radar absorption in structural material by introducing conductive layers with certain spectral dispersion of conductivity. Solution to the reflection coefficient mitigation problem for a dielectric plate included determination of the optimal frequency relationship for the conductivity of the layer. Numerical study has shown that such layer reduces reflection coefficient from a dielectric plate within a wide frequency band, thus paving way to development of structural materials with enhanced specific strength and improved radar properties.
Key words:radar-absorbing structural material, GRP, reflection coefficient, radar absorption, radar wave, optimization, conductivity.
Городецкий Б.Н.
Развитие метода определения веса судна и координат его центра тяжести с использованием надувных оболочек

Аннотация (показать)

Обоснованы методы физического моделирования электромагнитного поля внутри металлической многосвязной оболочки, аппроксимирующей корабельные корпусные конструкции, при воздействии внешнего импульсного электромагнитного поля. Рассмотрена возможность и пути упрощения исходной постановки задачи.
Ключевые слова: электромагнитное поле, электромагнитная обстановка, судовая электродинамика, физическое моделирование, критерии подобия.
B. Gorodetsky.
Improving the method for determination of ship weight and CG coordinates by means of inflatable shells.

Summaries (show)

The paper provides similarity criteria and physical simulation conditions for the electromagnetic field inside a metal shell with many elements (approximating hull structures) affected by external electromagnetic impact. The paper investigates the possibility to simplify initial formulation of the task and the ways to achieve it.
Key words: electromagnetic field, electromagnetic environment, ship electrodynamics, physical simulation, similarity criteria.
Вишневский А.М., Городецкий Б.Н., Горшков А.И., Петров С.В.
Концепция создания отраслевой экспериментальной базы с целью обеспечения электромагнитной совместимости и стойкости морских технических объектов

Аннотация (показать)

Рассмотрены вопросы создания экспериментальной испытательной базы в целях обеспечения электромагнитной совместимости и стойкости к внешним электромагнитным воздействиям технических средств, а также обеспечения безопасности экипажей морских технических объектов. Сформулированы требования по составу и параметрам экспериментальных установок и оборудования. Рассмотрены пути практической реализации этих требований.
Ключевые слова: электромагнитные воздействия, электромагнитная совместимость, морской технический объект, технические средства, безопасность экипажа, экспериментальная испытательная база.
A. Vishnevsky, B. Gorodetsky, A. Gorshkov, S. Petrov.
Development concept for industrial test facilities intended to ensure electromagnetic compatibility and robustness of marine structures.

Summaries (show)

The paper investigates development of test facilities intended to ensure electromagnetic compatibility and robustness of equipment, as well as crew safety, of marine structures. It formulates the requirements to nomenclature and parameters of the test facilities and equipment and also investigates the ways to implement these requirements in practice.
Key words:electromagnetic impacts, electromagnetic compatibility, marine structure, equipment, crew safety, test facilities.
Кирпичников В.Ю., Смольников В.Ю., Кощеев А.П.
Влияние сосредоточенного груза на вибрационные характеристики пластины

Аннотация (показать)

Приведены результаты исследований влияния сосредоточенного груза на частоту и уровни низшего резонансного максимума в спектрах вибрации однородной и подкрепленной пластин. Оценками по простейшим формулам показано, что при установке груза в зоне геометрического центра пластин либо участка между соседними подкреплениями (ячейки) уменьшение этих уровней на низшей резонансной частоте зависит от потерь колебательной энергии и соотношения масс груза и пластины (ячейки). Снижение резонансной частоты и уровня возникающего на ней максимума в сравнении с исходным зависит от последнего фактора. Экспериментально установлен диапазон величин массы груза, при которых его установка может привести к увеличению уровней смещенного резонансного максимума в сравнении с исходным. Устранение этого увеличения достигается при креплении груза к пластине (ячейке) через прокладку из вибропоглощающего материала.
Ключевые слова: пластина, вибровозбудимость, масса, пучность колебаний.
V. Kirpichnikov, V. Smolnikov. A. Koscheev.
Effect of cargo in the resonance crest area of the plate upon its vibration parameters.

Summaries (show)

The paper provides research results for the effect of concentrated cargo upon frequency and levels of the lowest resonant maximum in the vibration spectra of a uniform plate and a stiffened one. The assessments made as per simplest formulas show that if the cargo is installed near the geometric center of plates or between the neighbouring stiffeners of the cell, the reduction of these levels at the lowest resonant frequency depends on the vibration losses and mass ratio between the cargo and the plate (cell). Reduction of resonance frequency and the peak arising on it (as compared to the initial one) depends on the latter of the two factors mentioned above. The range of cargo masses within which the installed cargo might increase the levels of displaced resonant maximum as compared to the initial one has been determined experimentally. This increase is eliminated if the cargo is installed not directly on the plate (cell) but on a bedding made of vibration-absorbing material.
Key words: plate, vibration excitability, mass, vibration crest.
Поленин В.И., Новиков А.В.
Возможные пути реализации экстремальных принципов развития в области морского подводного оружия

Аннотация (показать)

Рассматривается подход к развитию теории и техники на основе экстремальных принципов. Приводится обоснование перспективных путей развития морского подводного оружия на основе применения этих принципов.
Ключевые слова: морское подводное оружие, ракетно-торпедное вооружение, баллистические и крылатые ракеты, торпеды, система противоторпедной защиты.
V.I. Polenin, А.V. Novikov.
Possible execution paths of extremum development principles for undersea weapons.

Summaries (show)

An approach to theory and technology is reviewed on the basis of extremum principles. Possible development paths for undersea weapons are validated using the above principles.
Key words: undersea weapons, missile & torpedo weaponry, ballistic and guided missiles, torpedoes, anti-torpedo defence system.

По вопросам приобретения издания обращаться по электронной почте коммерческого управления (commercial@ksrc.ru).

Возврат к списку

Далее: Дайджест зарубежной прессы ( по материалам зарубежных источников). Выпуск 77