Вы используете устаревший браузер, который не поддерживает такие современные технологии как HTML5 и CSS3, используемые на этом сайте.
Просьба воспользоваться современным браузером Chrome, Opera, Firefox

Труды Крыловского государственного научного центра. Выпуск 90 (374), 2015 г.

02.11.2015


СОДЕРЖАНИЕ

ТЕОРИЯ КОРАБЛЯ И СТРОИТЕЛЬНАЯ МЕХАНИКА

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И КОНСТРУКЦИЯ СУДОВ

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОЛЯ КОРАБЛЯ

ДРУГИЕ ВОПРОСЫ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ

Каневский Г.И., Капранцев С.В., Соколов А.Л.
Быстроходные суда с водометными движителями насосного типа

Аннотация (показать)

Применительно к быстроходному судну водоизмещением около 3 3700 м выполнен комплекс модельных испытаний, позволяющий оценить изменение гидродинамических характеристик при замене гребных винтов на водометные движители насосного типа с коротким водоводом.
Ключевые слова: водометные движители, быстроходное судно, гидродинамические характеристики..
G. Kanevsky, S. Kaprantsev, A. Sokolov.
Fast vessels with pumpjets.

Summaries (show)

The paper describes the set of model tests performed on a fast vessel with displacement of ~3700 m3 so as to assess how the application of pumpjets with short water duct instead of propellers
affects hydrodynamics. During replacement of propulsors, tilted shaft lines with their brackets were removed. To install waterjets, water ducts were made in the hull. Thus, the ship did not have a number of appendages, so with waterjets she showed ~5% reduction in total towing drag. Open-water testing of waterjet models showed rather high efficiency, maximum 70% at advance ratio of 1.5. For comparison: maximum efficiency of propellers was 66% at the advance ratio of 1. Thus, in open-water, jet propulsors have ~6% higher efficiency than propellers. Self-propulsion tests have shown that at full-speed (30 knots), the fast vessel with waterjets showed a drastic change in propulsor-hull interaction parameters, as compared to the data for propellers. In particular, wake fraction increased from -0.005 to 0.043. Thrust deduction coefficient decreased from 0.09 to 0.034. Relative rotative factor is equal to 1 in both cases. Hull efficiency in these conditions grew from 0.905 to 1.008, i.e. by 11.4%.
Key words: waterjets, fast vessel, hydrodynamic parameters.
Александров С.А., Каневский Г.И.
Оптимизация элементов водометного движителя насосного типа с коротким водоводом

Аннотация (показать)

Проведена оптимизация элементов ВДНТ с коротким водоводом, в результате которой удалось повысить коэффициент полезного действия на 3–5% и устранить значительное число кавитационных явлений, наблюдаемых при квазиакустических испытаниях.
Ключевые слова: водометные движители, короткий водовод, пропульсивный коэффициент.
S. Aleksandrov, G. Kanevsky.
Optimization of components for a pumpjet with short water duct.

Summaries (show)

The basic device in this work was the pumpjet suggested by S. Kulikov in his theses of 1973. Control tests of this basic device have shown high efficiency (68%), as well as sufficient margin for thrust-breakdown cavitation and a number of other cavitation-related phenomena found during quasiacoustic testing. Installed as per the recommendations of M. Mavlyudov, laureate of the state prize, the device has shown a vortex-free flow in the jet and a very high propulsion coefficient η = 0.68. In view of this, optimization of components for a pumpjet with short water duct became of interest. The optimization yielded a 3–5% increase in efficiency and eliminated a number of cavitation-related phenomena observed during quasiacoustic testing.
Key words: waterjets, short water duct, propulsion coefficient.
Лаврищева Л.С., Овчинников Н.А., Лобачев М.П.
Оптимизация канала схематизированного водометного движителя

Аннотация (показать)

Рассматривается задача оптимизации формы водозаборного канала схематизированного водометного движителя с целью снижения сопротивления канала. Проведено сравнение трех программных комплексов оптимизации по таким критериям, как удобство использования возможность взаимодействия с различными программными продуктами.
Ключевые слова: численные методы, оптимизация, водозаборный канал, водометный движитель.
L. Lavrischeva, N. Ovchinnikov, M. Lobachev.
Optimizing the channel of a generic waterjet.

Summaries (show)

The paper investigates how to optimize the shape of a water intake channel in a generic waterjet so as to reduce the channel drag. The paper compares three optimization software packages based on such criteria as ease of use, possibility of interaction with various software products and cost of license.
Key words: numerical methods, optimization, water intake channel, waterjet.
Яковлев А.Ю., Васильев Ю.М.
Метод расчета экстренного торможения судна с помощью нескольких движителей различных типов

Аннотация (показать)

Работа посвящена созданию метода расчета экстренного торможения судна, оснащенного несколькими движителями различных типов, и анализу особенностей работы движителей в случае выполнения такого маневра. Расчет экстренного торможения основан на решении системы дифференциальных уравнений, включающей уравнение движения судна и уравнения работы каждого движителя. В расчете предполагается, что при экстренном торможении боковым смещением судна можно пренебречь. В качестве движителей могут выступать гребные винты фиксированного шага, винты регулируемого шага и винторулевые колонки, для каждого из которых характерны свои особенности работы на непроектных режимах. Разработанный расчетный метод был оттестирован, в том числе на основе натурных данных, и показал свою работоспособность. С помощью разработанного метода были проведены расчеты экстренного торможения многовального судна, показавшие, что совместная работа движителей нескольких типов приводит к существенному перераспределению действующих на них нагрузок.
Ключевые слова: экстренное торможение судна, расчет, гребной винт, поворотная колонка, винт регулируемого шага.
A. Yakovlev, Yu. Vasilyev.
Crash-stop calculation method for a ship with several different propulsors.

Summaries (show)

The paper develops a crash-stop calculation method for the ship having several different propulsors and analyses the specifics of their operation in case of this maneuver. Crash-stop calculation is based on a system of differential equations including the movement equation for the ship and operation equation for each of her propulsors. The calculation assumes that lateral offset of ship during crash-stop is negligible. The propulsors could be FPPs, CPPs and pod propulsors: each of these propulsor types has its own specifics of operation in non-design conditions. The newly developed calculation method has undergone the validation (including the comparison versus full-scale data) and proved itself valid. This method was applied to perform crashstop calculations for a multi-shaft vessel, and these calculation have shown that joint operation of several different propulsors results in significant redistribution of loads acting on them.
Key words: crash-stop, calculation, propeller, pod propulsor, CPP.
Ильин В.П., Чалов А.В., Яковлева Ю.С.
Изменение пропульсивных характеристик гребного винта с превышением допустимых отклонений в его геометрии

Аннотация (показать)

Определены зависимости, устанавливающие количественную связь между превышающими допуски отклонениями геометрических параметров гребного винта от расчетных величин и изменениями его пропульсивных характеристик по отношению к проектным значениям.
гребной винт, диаметр винта, шаг, ширина и кривизна цилиндрического сечения лопасти, отклонения, пропульсивные характеристики судна.
V. Ilyin, A. Chalov, Yu. Yakovleva.
Changes in propulsion of the propeller with geometric parameters beyond acceptable limits.

Summaries (show)

In real operational conditions, geometric parameters of the propeller might go beyond the limits adopted by regulatory documents for a newly manufactured propeller. The paper describes how excessive deviations in propeller geometry affect the performance of ship propulsion system. It has been found that deviations in propeller pitch and diameter have the strongest effect upon the propulsion. Obtained results of experimental and analytical studies allow their direct use if propeller measurement data are available.
Key words:propeller, diameter, pitch, width and camber of cylindrical blade section, deviations, propulsion parameters.
Таранов А.Е., Лобачев М.П.
Определение гидродинамических характеристик моделей гребных винтов с учетом ламинарно-турбулентного перехода

Аннотация (показать)

Описываются результаты численного моделирования работы моделей гребных винтов в однородном потоке. Исследуется влияние использования модели ламинарнотурбулентного перехода на точность предсказания гидродинамических характеристик и масштабного эффекта.
Ключевые слова: численные методы, ламинарно-турбулентный переход, гребные винты, масштабный эффект.
A. Taranov, M. Lobachev.
Importance of considering laminary-turbulent transi-tion in hydrodynamic calculations of propeller models.

Summaries (show)

The paper describes numerical simulation results for operation of propeller models in uniform flow. It discusses how important it is to apply the model of laminary-turbulent transition for accurate prediction of hydrodynamic parameters and scale effect.
Key words: numerical methods, laminary-turbulent transition, propellers, scale effect.
Таранов А.Е.
Сеточная сходимость в расчетах обтекания модели гребного винта ледокола

Аннотация (показать)

Изучается сеточная сходимость задачи определения параметров обтекания модели гребного винта ледокола в однородном потоке. Показана необходимость учета модели ламинарно-турбулентного перехода при расчетах обтекания гребного винта модельного размера для повышения точности предсказания гидродинамических характеристик.
Ключевые слова: численные методы, сеточная сходимость, ламинарно-турбулентный переход, гребные винты.
A. Taranov.
Mesh convergence in calculations of flow around ice breaker propeller model.

Summaries (show)

The paper discusses mesh convergence in determination of flow parameters around the model of ice breaker propeller in the uniform flow. It is shown that the model of laminaryturbulent transition must be considered in calculation of flow around propeller model to enhance the accuracy of hydrodynamic predictions.
Key words: numerical methods, mesh convergence, laminary-turbulent transition, propellers.
Рудниченко А.А., Маринич Н.В.
Использование пакета Star-CCM+ для определения гидродинамических характеристик модели гребного винта и анализа влияния оформления законцовок лопастей

Аннотация (показать)

В работе рассматривается способ определения гидродинамических характеристик модели гребного винта с применением пакета Star-CCM+. Также исследуются различные варианты законцовок лопастей гребного винта в целях его дальнейшей оптимизации.
Ключевые слова: численные методы, гребные винты, законцовки лопастей гребных винтов.
A. Rudnichenko, N. Marinich.
Applying Star-CCM+ to determine hydrodynamic parameters of propeller model and analyse the effect of various blade tip designs.

Summaries (show)

The paper investigates the way to determine hydrodynamic parameters of propeller model in Star-CCM+ software package and analyses various designs of blade tips as options for further propeller optimization.
Key words: numerical methods, propellers, blade tip propellers.
Дьякова Т.А., Рождественский С.О., Рашев А.И.
Экспериментальное исследование характеристик модели амфибийного судна на воздушной подушке при преодолении имитированного берегового уклона

Аннотация (показать)

Приводятся полученные впервые результаты испытаний модели амфибийного судна на воздушной подушке по определению характеристик при преодолении имитированного берегового уклона. Представлен разработанный порядок проведения таких испытаний с использованием специально изготовленной модели, имитирующей береговой уклон с разными углами наклона к горизонту в условиях опытового бассейна. Также приведен алгоритм обработки экспериментальных результатов с привязкой мгновенных значений параметров, получаемых при равномерном движении буксировочной тележки вдоль опытового бассейна, к положению модели относительно начала уклона. Это позволило определить характеристики модели в трех характерных зонах движения при преодолении уклона. Обследовано влияние продольной центровки модели, скорости движения и угла наклона «берега» к горизонту на сопротивление движению модели и ее посадку в каждой из характерных зон.
Ключевые слова: амфибийное судно на воздушной подушке, береговой уклон, гидродинамические характеристики, испытания.
T. Dyakova, S. Rozhdestvensky, A. Rashev.
Model studies of an ACV climbing the sloping shore.

Summaries (show)

The paper provides novel model test data for an ACV climbing the sloping shore. It describes the newly developed procedure of tests involving the specially manufactured model of shore with different slope angles. It also provides an algorithm for test data processing that allows linking the instantaneous values recorded on the towing carriage moving steadily along the test tank, and the position of model with respect to the beginning of the slope. This allowed determination of model parameters in three characteristic movement zones of the model climbing the slope. The study also included investigation of how the longitudinal balancing of the model, its movement speed and the shore slope angle affect the resistance to the model movement as well as its landing within each of the characteristic zones.
Key words: amphibious ACV, shore slope, hydrodynamic properties, tests.
Сверчков А.В., Горбачев Ю.Н.
Пересчет с модели на натуру результатов испытаний водоизмещающих судов с единой воздушной каверной на днище

Аннотация (показать)

Приводятся схемы пересчета на натурные условия буксировочного сопротивления моделей водоизмещающих транспортных судов с единой воздушной каверной на днище. Рассмотрены случаи движения судна на тихой воде и на волнении. Для судов, имеющих повышенный (экстремальный) коэффициент общей полноты, показаны особенности влияния отрывного характера обтекания кормовой оконечности. Приведены примеры пересчета результатов модельных испытаний водоизмещающих судов с кавернами.
Ключевые слова: искусственная каверна, модель судна, устройство для создания единой каверны, буксировочные испытания, мореходные испытания, пересчет буксировочного сопротивления модели на натуру.
A. Sverchkov, Yu. Gorbachev.
Extrapolation of model test data for displacement ship with single air cavity at the bottom.

Summaries (show)

The paper provides the procedures for extrapolating model towing resistance values of displacement cargo ships with single air cavity at the bottom to the full scale. It investigates the cases of the ship moving in still water and in waves. For the ships with increased (extreme) block coefficients, the paper shows the specifics of flow separation effects at the stern. The paper also provides case studies for model data extrapolation of displacement ships with cavities.
Key words:artificial cavity, ship model, device for generating single cavity, towing tests, seakeeping tests, extrapolation of towing resistance of the model to full scale.
Полтавец П.А., Капранцев С.В., Чичерин И.А., Андреев В.А.
Результаты испытаний макета винто-рулевой колонки при различных углах ее поворота

Аннотация (показать)

Описаны новые экспериментальные установки Крыловского центра, предназначенные для проведения испытаний гребных винтов на винто-рулевых колонках (ВРК), и представлены результаты экспериментальных исследований ВРК мощностью 1200 и 9000 кВт при различных углах поворота колонки.
Ключевые слова: винто-рулевая колонка, насадка, гребной винт, динамометр, угол поворота, гидродинамические характеристики, коэффициенты упора и момента.
P. Poltavets, S. Kaprantsev, I. Chicherin, V. Andreev.
Model test results for a pod propulsor at different turning angles.

Summaries (show)

The paper describes new test facilities of the KSRC intended to test propellers of pod propulsors, as well as provides test data for the propulsors with power of 1200 and 9000 kW at different turning angles.
Key words: pod propulsor, propeller, dynamometer, turning angle, hydrodynamic parameters, thrust and torque coefficients.
Добродеев А.А., Клубничкин А.М., Сазонов К.Е.
Самоходные испытания моделей в ледовых бассейнах для определения ледового сопротивления

Аннотация (показать)

Большинство ведущих ледовых бассейнов мира используют самоходные модели вместо несамоходных для проведения буксировочных испытаний при определении ледового сопротивления. Изменение подхода к проведению буксировочных испытаний связано с целым рядом причин, важнейшей из которых являются современные требования к обеспечению высоких показателей ледовой ходкости при движении судна задним ходом. В работе выполнен анализ используемых различными бассейнами методик, проанализированы возможные источники погрешностей. Предложены подходы, позволяющие корректно проводить подобные испытания.
Ключевые слова: ледовый бассейн, ледовое сопротивление, самоходная модель, упор, тяга.
A. Dobrodeev, A. Klubnichkin, K. Sazonov.
Self-propulsion model tests in ice basins to determine ice resistance.

Summaries (show)

Most of leading ice basins in the world use self-propelled models instead of non-selfpropelled ones to perform towing tests intended to determine ice resistance. The change in approach to towing tests is due to many reasons, and the most important of them is modern requirements to ensuring high ice propulsion performance for astern running. The paper analyses the procedures applied by different ice basins, as well as possible sources of errors. It also suggests the approaches allowing correct performance of such tests.
Key words: ice basin, ice resistance, self-propelled model, thrust, net thrust.
Александров А.В., Никитин В.А., Гаина А.А., Платонов В.В.
Использование бульбовых носовых обводов крупнотоннажных судов арктического плавания

Аннотация (показать)

Представлено обоснование применения носового бульба на перспективных крупнотоннажных судах арктического плавания до категории Arc6 включительно. Приведены требования к ледовой прочности носовой оконечности крупнотоннажных арктических газовозов, имеющей бульбообразные обводы.
Ключевые слова:бульбообразная носовая оконечность, транспортные суда ледового плавания, ледовые нагрузки.
A. Aleksandrov, V. Nikitin, A. Gaina, V. Platonov.
Applying bulbous bows to large Arctic ships.

Summaries (show)

The paper justifies application of bulbous bow on future large Arctic ships (up to Arc6 class) and provides ice strength requirements to the bulbous bows of large Arctic gas carriers.
Key words:bulbous bow, Arctic cargo ships, ice loads.
Булгаков А.А., Кноринг С.Д., Зайцев Д.В., Павлова В.И.
Разрушение слоистых композиционных материалов «алюминий – сталь» с асимметричным расположением слоев при статическом и циклическом нагружении

Аннотация (показать)

Представлены результаты экспериментальных исследований характеристик статической и усталостной прочности образцов слоистых композиционных материалов (СКМ) «алюминий — сталь» на основе стали марки D32 и алюминиевого сплава марки 1561 с асимметричным расположением слоев и сварных сталеалюминиевых соединений. Показано, что разрушающие напряжения СКМ при статическом и циклическом растяжении слабо зависят от толщины стального листа. Статическая прочность двойных тавровых (крестообразных) соединений, содержащих СКМ, определяется статической прочностью приваренного листа алюминиевого сплава, усталостная прочность — характеристиками сварного соединения «алюминиевый слой СКМ + приваренный лист алюминиевого сплава».
Ключевые слова: биметаллы, композиция «алюминий – сталь», сцепление слоев, статическая и усталостная прочность, сварные соединения.
A. Bulgakov, S. Knoring, D. Zaitsev, V. Pavlova.
Failure of layered «aluminiumsteel » composite with asymmetric arrangement of layers under static and cyclic loads.

Summaries (show)

The paper provides experimental data regarding static and fatigue strength of samples made of layered «aluminium-steel» composites based on D32 steel and Type 1561 aluminium alloy with asymmetric arrangement of layers, as well as static and fatigue strength data for the joints involving these materials. It has been shown that failure stresses of this layered composite under static and cyclic tension do not depend much on thickness of the steel sheet. Static strength of cross-shaped I-beam joints involving layered composites is determined be the static strength of the aluminium-alloy sheet welded to them, whereas the fatigue strength is determined by the properties of welded connection between the aluminium layer of the composite and the aluminium- alloy sheet welded to it.
Key words: bimetals, aluminium-steel combination, adherence between layers, static and fatigue strength, welded joints.
Булгаков А.А., Кудрин М.А., Никитин В.А.
Оценка работоспособности стальных конструкций корпуса судна после пожара

Аннотация (показать)

Представлены результаты экспериментальных исследований работоспособности углеродистых и низколегированных сталей при нагреве до температур, характерных для судовых пожаров (до +700 °С). Показано, что при высоких температурах происходит резкое снижение прочности стальных конструкций. В то же время после остывания характеристики статической и усталостной прочности основного металла и сварных соединений возвращаются в исходное состояние.
Ключевые слова: работоспособность, пожар, термическое воздействие, основной металл, сварные соединения, статическая и усталостная прочность.
A. Bulgakov, M. Kudrin, V. Nikitin.
Operability assessment of steel hull struc-tures after fire.

Summaries (show)

Operability of steel structures affected by high temperature is an important topic in metal science, civil engineering and shipbuilding. The paper provides the test data regarding operability of carbon and low-alloy steels affected by the temperatures typical for fires aboard ships (up to +700 °С). It has been shown that heat drastically reduces the strength of steel structures Along with it, once base metal and welded joints cool down, they regain their initial static and fatigue strength.
Key words:operability, fire, heat effect, base metal, welded joints, static and fatigue strength.
Казакова И.А., Суров О.Э., Каленчук С.В.
Метод определения приближенной зависимости для предельной нагрузки пластины, подкрепленной ребром жесткости

Аннотация (показать)

Приведены исследования механизма разрушения пластины, подкрепленной ребром жесткости, под действием локальной нагрузки, который представлен в Правилах Российского морского регистра судоходства для расчета ледовой нагрузки. Полученное решение для механизма разрушения пластины, подкрепленной ребром жесткости, обосновывает возможность установки в ледовом поясе промежуточных шпангоутов меньшего размера. Рассмотрен алгоритм получения приближенной зависимости для определения предельной нагрузки пластины, подкрепленной ребром жесткости. Путем численного эксперимента с использованием метода конечных элементов подтвержден механизм разрушения пластины. По результатам исследования сделаны выводы.
Ключевые слова: ледовая нагрузка, промежуточные шпангоуты, пластина, ребро жесткости, приближенная зависимость.
I. Kazakova, O. Surov, S. Kalenchuk.
Determination method for approximate relationship describing the limit load on the stiffened plate.

Summaries (show)

The paper investigates how a stiffened plate fails under local load. This failure mechanism is described in the RMRS Rules regarding ice load calculation. The solution obtained for the failure mechanism of a stiffened plate justifies the possibility of installing intermediate (smaller) frames in the ice belt. The paper also tackles the algorithm of obtaining the approximate relationship serving to determine the limit load on the stiffened plate. The mechanism of plate failure was confirmed by FEM-based numerical experiment, and the findings of the study served to draw corresponding conclusions.
Key words: ice load, intermediate frames, plate, stiffener, approximate relationship.
Таубин А.Г., Комендантов А.В.
Параметрическое представление нестационарных нагрузок при слеминге в процедурах численного расчета прочности связей судового корпуса

Аннотация (показать)

Пространственный характер обтекания при погружении носовой оконечности судна в волну моделируется с помощью совокупности двух двухмерных гидродинамических моделей по схеме Г. Вагнера — А. С. Повицкого и по модернизированной авторами схеме А. Б. Лотова. Разработанная расчетная модель ориентирована на применение в программе ANSYS. Нагрузочный модуль программы использует параметрическое табличное представление нестационарных нагрузок при слеминге. Параметрические таблицы ударных давлений создаются на языке APDL-ANSYS для каждого из элементов, на которые действует нагрузка. Результаты расчетов хорошо отражают физические особенности деформаций обшивки и связей корпуса при слеминге.
Ключевые слова: носовая оконечность, слеминг, APDL, ANSYS.
A. Taubin, A. Komendantov.
Parameteric representation of unsteady slamming loads in numerical calculation procedures for strength of hull members.

Summaries (show)

Spatial simulation of flow around the bow immersing in the wave is achieved by combining the two plane hydrodynamic model as per the Wagner — Povitsky approach and the Lotov approach improved by the authors. The newly developed calculation model is tailored for ANSYS. The module of this software simulating the loads is based on parametric tabular representation of unsteady slamming loads. Parametric tables of impact pressures are compiled in APDLANSYS language for each element suffering the load. Calculation results give a description to physical specifics of hull plating and members straining due to slamming.
Key words:bow, slamming, APDL, ANSYS.
Каплунов С.М., Вальес Н.Г., Марчевская О.А., Дронова Е.А., Самолысов А.В.
Оценка устойчивости трубного пучка теплообменного аппарата с помощью метода численного эксперимента

Аннотация (показать)

В работе предлагается эффективная методика определения критической скорости теплоносителя при обтекании фрагмента пучка труб теплообменного аппарата, имеющего заданные конструктивные параметры, которая построена на анализе уравнения движения многокомпонентной системы. Приведенная методика использует вихревой метод — метод вязких вихревых элементов — для численного моделирования обтекания поперечных сечений исследуемых многосвязных конструкций и построения матрицы взаимодействия. Полученные результаты могут быть применены не только при проектировании современного теплообменного оборудования, устанавливаемого на энергоемкие агрегаты и системы (например, атомные ледоколы и подводные лодки), но и при анализе работы существующих установок.
Ключевые слова:теплообменный аппарат, устойчивость пучка труб, метод вязких вихревых элементов.
S. Kaplunov, N. Valyes, O. Marchevskaya, Ye. Dronova, A. Samolysov.
Stability assessment for a tube bundle of a heat exchanger by means of a numerical experiment.

Summaries (show)

The paper suggests an efficient procedure to determine critical speed of heat carrier flowing around a fragment of a heat exchanger tube bundle with specified design parameters. This procedure is based on analysis of motion equation for a multi-component system. It applies a vortex method — method of viscous vortex elements — to numerically simulate the flow around crosssection of multimember structures at question and to construct the interaction matrix. Obtain results can be applied not only in design of modern heat exchanging equipment to be installed on power-consuming units and systems, e.g. nuclear ice-breakers and submarines, but also in operation analysis of existing installations.
Key words: heat exchanger, tube bundle stability, method of viscous vortex elements.
Любомиров Я.М., Ярцев Б.А.
Аэроупругий отклик анизотропного композитного крыла

Аннотация (показать)

Исследовано влияние изгибно-крутильной связанности, возникающей в моноклинных структурах, на последовательность появления статической и динамической потери устойчивости композитного прямоугольного крыла, находящегося в потоке несжимаемого газа. Показана возможность управления величинами собственных частот, критических скоростей флаттера и дивергенции крыла за счет использования неклассических эффектов, возникающих в анизотропных конструкциях. Для некоторых структур армирования крыла выявлена возможность появления автоколебаний на скоростях, предшествующих началу развития флаттера.
Ключевые слова:флаттер, дивергенция, композитное крыло.
Ya. Lyubomirov, B. Yartsev.
Aeroelastic response of anisotropic composite wing.

Summaries (show)

The paper investigates the effect of bending-twisting coupling arising in monoclinic structures upon the sequence of static and dynamic buckling of a composite rectangular wing in a flow of an incompressible gas. It is shown that natural frequencies, critical speeds of flutter and wing divergence can be controlled by using non-classic effects occurring in anisotropic structures.For some designs of wing reinforcement, it was found that self-oscillations are possible at preflutter speeds.
Key words: flutter, divergence, composite wing.
Шарапов Ю.К., Аносов А.П.
Развитие метода определения веса судна и координат его центра тяжести с использованием надувных оболочек

Аннотация (показать)

Рассмотрены проблемы методики определения веса судов и координат их центров тяжести с использованием надувных эластичных емкостей и принятые для их устранения решения. Также приводится новый метод компенсации ремонтных напряжений с использованием надувных эластичных емкостей.
Ключевые слова: судно, надувные эластичные емкости, компенсация ремонтных напряжений, модернизация.
Yu. Sharapov, A. Anosov.
Improving the method for determination of ship weight and CG coordinates by means of inflatable shells.

Summaries (show)

The paper discusses the challenges in the procedure for determination of ship weight and CG coordinates by means of inflatable elastic reservoirs, as well as investigates the solutions adopted to overcome these challenges. It also provides a new method for compensation of repair stresses by means of inflatable elastic reservoirs.
Key words: ship, inflatable elastic reservoirs, compensation of repair stresses, upgrade.
Будниченко М.А., Спиридонов А.Ю.
Модернизация конструкторско-технологической подготовки производства и процессов строительства кораблей

Аннотация (показать)

Рассматриваются вопросы модернизации конструкторско-технологической подготовки производства (КТПП) и процессов строительства кораблей. Проведен анализ текущих проблем КТПП и определены недостатки существующей технологии постройки заказов. Сделано заключение о целесообразности применения на предприятии технологий 3D-моделирования и реверс-инжиниринга. Полученные в работе выводы могут быть основанием для использования этих технологий при постройке АПЛ четвертого поколения и специализированных подводных комплексов.
Ключевые слова: э3D-моделирование, реверс-инжиниринг, подготовка производства, процессы строительства, транспортный массив, станки с числовым программным управлением, автоматическая гибка, подводная лодка, конструкторская документация.
M. Budnichenko, A. Spiridonov.
Upgrading design & technological support of production and ship construction processes.

Summaries (show)

The paper investigates the challenges related to the upgrade of design & technological support of production and ship construction processes. It analyses current issues in this domain and identifies existing flaws in ship construction technology. The conclusion is that 3D simulation and reverse engineering will be helpful for shipyards in their work. The findings of this paper can be the basis for applying these technologies in construction of fourth-generation nuclear submarines and special underwater systems.
Key words:3D-simulation, reverse engineering, preparation of production, processes of construction, logistical data set, NC-machines, automatic bending, submarine, design documents.
Стецюк И.В., Ткаченко И.В.
Численное моделирование внутренних волн в вязкой жидкости, ограниченной свободной поверхностью

Аннотация (показать)

Приводятся результаты численного моделирования внутренних волн, возникающих на границе раздела жидкостей с различной плотностью. В основе математической модели лежат уравнения метода крупных вихрей (LES). Подсеточные потоки и напряжения описываются моделью Смагоринского. Для моделирования двухфазной жидкости «воздух -морская вода» используется метод объема жидкости (VoF). Полученная в результате проведенных расчетов дисперсионная зависимость соответствует аналитическим выражениям. Предлагаемая модель позволяет также описать нелинейные эффекты при распространении волн.
Ключевые слова: внутренние волны, свободная поверхность, численное моделирование, CFD, метод крупных вихрей, LES, метод объема жидкости, VoF.
I. Stetsyuk, I. Tkachenko.
Numerical simulation of internal waves in viscous fluid constrained by free surface.

Summaries (show)

The paper provides numerical simulation results for the internal waves occurring at the boundary between the fluids with different densities. The mathematical model is based on LES equations. Sub-grid flows and stresses are described by Smagorinsky model. Two-phase fluid «air-sea water» is simulated by means of VoF method. The dispersion relationship obtained from the calculations corresponds to analytical formulas. Suggested model also allows describing non-linear taking place in wave propagation.
Key words: internal waves, free surface, numerical simulation, CFD, Large Eddy Simulation (LES), volume of fluid (VoF) method.
Загородников М.А.
Роль прогнозирования в управлении развитием судостроения

Аннотация (показать)

Решение задач по созданию новых объектов морской техники и их составных частей во многом зависит от качества и степени достоверности прогнозов на всех уровнях государственного управления. В статье рассматриваются научные вопросы прогнозирования как составной части методологии решения проблем в области экономики, организации и управления отраслью и предприятиями судостроительного комплекса.
Ключевые слова: стратегическое планирование, прогнозирование, отрасль, управление, судостроение.
M. Zagorodnikov.
Role of forecasting in management of shipbuilding industry development.

Summaries (show)

Successful solution of issues related to development of new marine technologies and equipment largely depend on the quality and reliability of forecasts made at all levels of the state management system. The paper addresses the fundamental issues of forecasting as part of the integrated methodology dealing with economic, organization and management aspects of the shipbuilding industry and enterprises.
Key words: strategic planning, forecasting, sector, management, shipbuilding.

По вопросам приобретения обращайтесь по тел. (812) 386-67-26, 8 (911) 9593279, Татьяна Андреевна Алимова, e-mail: t_alimova@ksrc.ru.

Возврат к списку

Далее: Дайджест зарубежной прессы ( по материалам зарубежных источников). Выпуск 76