Вы используете устаревший браузер, который не поддерживает такие современные технологии как HTML5 и CSS3, используемые на этом сайте.
Просьба воспользоваться современным браузером Chrome, Opera, Firefox

Герои нашего времени

19 апреля 2017

Феликс Сагайдаков,

ФГУП «Крыловский государственный научный центр», главный инженер по специальной технике — начальник Службы анализа зарубежного кораблестроения

— Феликс Рувимович, вы родились в Ленинграде или приехали в город позже?

— Формально место моего рождения — город Харьков, хотя предки жили в Санкт-Петербурге с 18 века. Так получилось, что мои родители в марте 1940 г. проводили отпуск в Крыму, а на обратном пути их сняли с поезда для того, чтобы я появился на свет. Поэтому зарегистрирован я в Харькове, хотя прожил там всего две или три недели. После этого мы вернулись домой в Ленинград. А дальше — война, блокада, переправа по льду... Отец был военным и погиб в самом начале Великой Отечественной, он захоронен в братской могиле города Пустошка Псковской области, мать майор медицинской службы — хирург, работала в прифронтовом госпитале с 1943 г., где находились я и моя сестра. Так с госпиталем мы дошли до Бреста, а потом вернулись домой, уже в освобожденный Ленинград.

Так сложились обстоятельства, что, закончив школу, я поступил в кораблестроительный институт, куда изначально в общем-то не собирался поступать. Тем не менее, получил диплом в 1964 году, и с тех пор все время работаю в ЦНИИ им. ак. А. Н. Крылова, ныне Крыловском государственном научном центре.

— То есть о морской профессии в детстве не мечтали?

— Какой мальчишка не мечтает о морской профессии! Конечно, мечтал. Но позже появилось другое желание — стать режиссером. Собственно, оно до сих пор внутри меня сидит. Объективные обстоятельства не позволили мне выбрать эту стезю, потому что тогда нужно было решение райкома партии и комсомола, в коих я не состоял принципиально. Зато эти препоны в конечном счете привели меня в «Корабелку». Учился на кораблестроительном факультете, в группе общего проектирования судов, а диплом писал будучи уже в группа проектирования подводных лодок.

После окончания начал работать здесь, и с тех пор минуло уже 54 года. По существу, я прошел всю служебную цепочку и сегодня занимаю должность главного инженера по специальной технике. Эта должность связана с обеспечением предприятия экспериментальным оборудованием.

— Чем в своей работе вы особенно гордитесь?

— Мною создано два проекта. Первый — это организация работ по анализу зарубежного опыта военного кораблестроения. Естественно, я не один это делал, а с командой, но организаторская часть все-таки лежала на мне. В советское время вместе с нами над этим работали почти 40 предприятий судостроительной промышленности, и мы каждые два года выдавали материалы по всем направлениям морской техники. Есть повод для гордости, согласитесь!

В послеперестроечное время вся эта стройная система по объективным причинам начала разваливаться. И тогда я создал свой второй проект — выпуск журнала. Называется он «Дайджест зарубежной прессы. ВМС и военное кораблестроение». В этом году ему исполняется 25 лет. За это время мы издали 80 серийных номеров плюс специализированные приложения по разным вопросам морской техники, а также, плюс специальные аналитические выпуски.

— Медаль, которую вы получили недавно, первая ваша награда?

— Нет есть еще нескольеко, включая, государственные, а также юбилейные, как «Жителя блокадного Ленинграда».

— А любимые?

— Любимых две. Первая — золотая подводная лодочка, подаренная мне заводом «Звездочка», вторая — это государственная премия 2012 года. Она сделана этими руками, этой душой и этой кровью, и стоит многого. И есть наверное еще третья награда, к которой я отношусь по-особенному. Это бронзовый значок «Выдающемуся выпускнику Кораблестроительного института», который мне вручили лет пять назад.

— За какую работу вы получили госпремию? И реализована ли она в практике?

— Конечно, реализована. Причем она была реализована еще до вручения премии, потому что ее внедрение на практике как раз и было одним из условий выдвижения. Но, к сожалению, подробностей рассказать вам не могу, поскольку есть такая вещь, как секретность. Скажем так: премия дана за создание мобильного комплекса определения определенных характеристик морских объектов кораблестроения. Я говорю теми словами, которые можно говорить.

— И после этого медаль ордена «За заслуги перед Отечеством 1-й степени» уже не вызывает особых эмоций?

— Безусловно, это приятно и почетно. Но честно говоря, я бы предпочел, чтобы ей наградили молодых наших сотрудников — им она нужнее. Для них такая награда была бы хорошим стимулом на будущее.

— Что было самым трудным за все эти годы?

— Самые большие переживания и разочарования, пожалуй, были связаны с моей общественной деятельностью. В свое время я всей душой принял перестройку и даже в ней участвовал, был депутатом и районного совета, и муниципальных советов. Но когда президент Ельцин своим указом разогнал легитимно выбранные органы и городской, и районной властей, оказалось, что тем, для кого мы работали, это совершенно не нужно. На нашем счету было много полезных дел, мы давали людям квартиры, которые в советское время они не могли их получить годами. Но в итоге никто не выступил в нашу защиту, не подал голос. Значит, эта деятельность народу была не нужна.

— Есть ли у вас хобби?

— В свободное время я работаю над нашим выше упомянутом журналом. Можно сказать, что это и работа, и хобби одновременно. А в отпуске я обязательно путешествую. Считаю, что возможность посмотреть мир — это главное завоевание перестройки. И есть еще одно увлечение — в поездках я с удовольствием фотографирую. На сегодня у меня сделано 20–30 тысяч фотографий. Мечтаю устроить фотовыставку.

Источник: Корабел.ру

Возврат к списку

Далее: В КГНЦ смоделировали морскую операцию по транспортировке судоходных арок Крымского моста
Быстро с 1С-Битрикс