Вы используете устаревший браузер, который не поддерживает такие современные технологии как HTML5 и CSS3, используемые на этом сайте.
Просьба воспользоваться современным браузером Chrome, Opera, Firefox

2018 Суда обслуживающего флота: история, современность, перспективы

16.03.2018


Аналитический обзор

Пятая книга в серии «Технические средства освоения шельфа». Предыдущие части были посвящены плавучим буровым установкам и нефтегазовым платформам. Все эти многообразные технические средства не могут быть установлены в море и эксплуатироваться без судов обслуживающего флота, число которых сегодня превышает 7000. В вышедшем из печати обзоре подробно рассмотрены не только сами суда, но и классификация выполняемых ими работ. Книга содержит богатейший иллюстративный материал и заслуженно может претендовать на титул самого подробного на сегодняшний день обзора судов обслуживающего флота.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
1. ВЫПОЛНЯЕМЫЕ РАБОТЫ, ОБЛАСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, КЛАССИФИКАЦИЯ И СТАТИСТИКА
1.1. Выполняемые работы
1.2. Область использования
1.3. Классификация
1.4. Общая статистика
2. БУКСИРНЫЕ СУДА
2.1. Общие сведения
2.2. Эволюция якорей
2.2.1. Древние якоря
2.2.2. Современные штоковые якоря
2.2.3. Безштоковые якоря с подвижным веретеном
2.2.4. Якоря с неподвижным веретеном и одной лапой (якоря повышенной держащей силы)
2.2.5. Прочие якоря
2.2.6. Современные якоря для морских шельфовых сооружений и особенности морских операций с ними
2.3. Буксиры-завозчики якорей
2.3.1. Основные требования
2.3.2. Специальное оборудование
2.3.3. Размеры, архитектурно-конструктивный тип и общее расположение
3. СУДА СНАБЖЕНИЯ
3.1. Общие сведения
3.2. Описание некоторых СС
3.2.1. СС компании Bourbon
3.2.2. СС типа UT755
3.3. Особенности СС
3.4. Ледовые СС
3.5. Статистика по СС
4. БУКСИРЫ-ЗАВОЗЧИКИ ЯКОРЕЙ С ФУНКЦИЯМИ СУДОВ СНАБЖЕНИЯ
5. КРАНОВЫЕ И КРАНОВО-МОНТАЖНЫЕ СУДА
5.1. Краткая история: от парусного крана через броненосец до краново-монтажного монстра
5.2. Выполняемые работы, основные элементы и специфика эксплуатации
5.3. Основные характеристики кранов КМС
5.4. Архитектурно-конструктивный тип и общее расположение
5.5. Система позиционированиям 5.6. Статистические данные
5.7. Описание некоторых КМС
5.7.1. КМС «Олег Страшнов» с корпусом судовой формы
5.7.2. Полупогружное КМС Sleipnir
5.7.3. КМС-трубоукладчик Lewek Constellation
5.8. Особенности проектирования КМС
6. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ ПЛАВСРЕДСТВА
6.1. Баржа-плот
6.2. Транспортно-спусковые баржи
6.3. Суда типа Heavy Lift (полупогружные суда)
6.4. Специализированное судно Pioneering Spirit
6.5. Баржи для транспортировки ВС платформ
7. ПЛАВУЧИЕ ГОСТИНИЦЫ (ФЛОТЕЛИ)
7.1. Возникновение флотелей, как разновидности судов обслуживающего флотам 7.2. Классификация флотелей
7.3. Облик и основные характеристики флотелей
7.3.1. Плавучие флотели
7.3.2. Самоподъемные флотели
7.4. Основное оборудование флотелей
7.4.1. Переходные трапы
7.4.2. Системы позиционирования
8. КОМПЛЕКСЫ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОДВОДНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ И КАБЕЛЕУКЛАДОЧНЫХ РАБОТ
8.1. Строительство ПТ
8.1.1. Общие соображения
8.1.2. Состав комплекса
8.1.3. Трубоукладочные суда
8.1.4. Трубозаглубители и траншеекопатели
8.1.5. Засыпка ПТ
8.2. Укладка подводных кабелей
8.2.1. Краткая историческая справка
8.2.2. Современные кабелеукладочные суда
8.2.3. Основные операции по укладке и стыковке кабелей
9. СУДА ДЛЯ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ
9.1. Общие сведения
9.2. Сервисное обслуживание подводного оборудования
9.3. Сервисное обслуживание подводных трубопроводов и шлангокабелей
9.4. Подводные технические средства
9.4.1. Привязные необитаемые ROV
9.4.2. Буксируемые ROV
9.4.3. Автономные ROV
9.4.4. Водолазные комплексы
9.4.5. Привязные самоходные обитаемые подводные аппараты
9.5. Суда подводно-технических работ
9.5.1. Общие соображения
9.5.2. Водолазные суда
9.5.3. Многофункциональные суда
9.5.4. Суда-носители ROV
10. СУДА ДЛЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ НЕФТЕОТДАЧИ И ВНУТРИСКВАЖИННЫХ РАБОТ
10.1. Методы увеличения нефтеотдачи
10.2. Суда для стимулирования нефтеотдачи (WSW)
10.2.1. Общие сведения
10.2.2. Основной состав специального оборудования WSV
10.2.3. Принципы проектирования
10.3. Суда для внутрискважинных работ (WIV)
10.3.1. Общие сведения
10.3.2. Используемые технологии
10.4. Универсальный (WSV + WIV) «оптимизатор скважин»
11. РАБОЧИЕ УСТАНОВКИ
12. «ПАССАЖИРСКИЕ» ПЛАВСРЕДСТВА
13. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКИХ НЕФТЕГАЗОПРОМЫСЛОВ
13.1. Общие соображения
13.2. Дежурные суда
13.3. Суда для ликвидации разливов нефти
13.3.1. Общие соображения
13.3.2. Механический сбор разлитой нефти
13.3.3. «Нулевой» рубеж
13.3.4. Сбор нефти плавучими скиммерами при буксировке боновых заграждений
13.3.5. Сбор нефти тралением
13.3.6. Боновые заграждения
13.3.7. Скиммеры
13.3.8. Сжигание нефти
13.3.9. Использование диспергентов
13.3.10. Суда для ликвидации разливов нефти в открытом море
13.4. Беспилотные летательные аппараты, как элемент безопасности морских нефтегазопромыслов
ВЫВОДЫ
Цена: 4000 р.
Приобрести книгу могут юридические лица по безналичному расчету. Для этого необходимо отправить гарантийное письмо по адресу 196158, Санкт-Петербург, Московское шоссе, 44, ФГУП «Крыловский государственный научный центр» на имя начальника Информационно-издательского центра С.Н. Корчагиной, скан-копию письма – на e-mail: krylov@krylov.spb.ru.
В гарантийном письме указывается количество требуемых экземпляров, общая стоимость и банковские реквизиты покупателя. Письмо должно быть подписано руководителем и главным бухгалтером и иметь печать организации. По возникшим вопросам обращайтесь по тел. (812)748-64-15, Татьяна Андреевна Алимова, e-mail: t_alimova@ksrc.ru.

Возврат к списку

Далее: Анализ риска и обеспечение безопасности при проведении морских операций и работ на шельфе