Вы используете устаревший браузер, который не поддерживает такие современные технологии как HTML5 и CSS3, используемые на этом сайте.
Просьба воспользоваться современным браузером Chrome, Opera, Firefox

КГНЦ представил скоростной тримаран ледового класса для Дальнего Востока

6 октября 2016

Проблема развития водных пассажирских перевозок в России, обусловленная эксплуатацией устаревших судов, призывает к модернизации флота и, безусловно, к обновлению его проектного арсенала. Основные участники современного судоходства — всем известные серии советских судов на подводных крыльях (СПК): выпускаемые с конца 1950-х «Ракета», «Метеор», «Комета» и «Беларусь», в 70-80-е — «Восход», «Полесье», «Колхида», «Циклон» и «Ласточка», в 90-е — «Олимпия», а также экспериментальные экземпляры 60-х — СПК проектов «Стрела», «Буревестник», «Чайка», «Спутник», «Вихрь» и «Тайфун». Новые же проекты в этой области за последние два десятилетия в России не разрабатывались.

В рамках Международной конференции и выставки по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения Арктики и континентального шельфа Offshore Marintec Russia 2016 Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) представил как реализованные, так и принципиально новые проекты судов.

Особенное внимание специалисты предприятия уделили концепту скоростного многофункционального тримарана проекта 23250. Проект разработан в виду необходимости улучшения пассажирского сообщения между портами Дельневосточного побережья, островов Сахалин, Кунашир, Шикотан, Итуруп и портами Южной Кореи, Китая и Японии. Еще одним доводом в пользу такого пополнения отечественного флота — требование повышения скорости и мореходности средств доставки экипажей на объекты океанотехники.

Об уникальности разработки, возможностях и будущих районах эксплуатации судна проекта 23250 корреспонденту Sudostroenie.info рассказал представитель главного конструктора 5 отделения КГНЦ, интегратора направления работ по технологической платформе № 7 (скоростные суда) Соколова Виктора Петровича.

Мировой опыт пассажирских перевозок демонстрирует тенденцию к отказу от судов на подводных крыльях, так как аналогичные и даже улучшенные характеристики могут быть получены и на водоизмещающем судне, но более эффективном и экономичном в эксплуатации. Именно такие суда, по словам специалиста, становятся все более актуальны. «Потребность есть, а судов, которые могли бы ее удовлетворить, нет, — отмечает специалист КГНЦ. — Сегодня судоходные компании не могут себе позволить высокотехнологичные суда на подводных крыльях. Поэтому наша задача — представить соответствующее современным запросам скоростное пассажирское судно. Этот тримаран менее прихотлив в работе, чем СПК, и позволяет решить транспортную задачу. Он не предполагает динамического поддержания, но более устойчив, а его двигатели работают в более комфортных условиях. Аналогов таким корпусам в России нет, потому что другие разработчики этим предметом не занимаются».

Строительство такого судна, по замечанию представителя, может быть обеспечено только при государственной поддержке. Оно не под силу частному заказчику, который, кроме того, не заинтересован в его серийном производстве. Последнее, в свою очередь, позволяет снизить стоимость постройки судна. «Мы бы хотели реализовать данный проект в масштабе серийного строительства. Тогда такими судами будут обеспечены и Сибирь, и Дальний Восток, и Черное море», — заключил собеседник.

Скоростной многофункциональный тримаран проекта 23250

В рамках проекта 23250 КГНЦ разработал два варианта: пассажирское судно класса Ice 2 и служебное судно класса Arc 4. Компоновка корпуса может быть изменена до однокорпусного судна или катамарана.

Судно способно обеспечить регулярное круглогодичное судоходство на дальних морских линиях протяженностью 100 миль с возможностью увеличения запасов топлива на рейс протяженностью до 2000 миль. В его также функции входит доставка сменных экипажей на объекты океанотехники, ведущие добычу переработку и отгрузку углеводородов в западных и восточных районах морской экономической зоны.

Характеристики:
Пассажирское/Служебное
Длина — 60 м
Ширина габаритная — 17 м
Высота борта на миделе — 8 м
Осадка при полном водоизмещении — 3,1 м
Пассажировместимость — 450/150 чел.
Скорость — 30/33 уз.
Ледовая категория — Ice 2/ Arc 4
Экипаж — 23/14
Сопутствующие грузы — 15 т
Запас топлива — 50 т

Оригинал статьи размещен на сайте sudostroenie.info

Возврат к списку

Далее: Российские субмарины станут невидимыми для сонаров