Вы используете устаревший браузер, который не поддерживает такие современные технологии как HTML5 и CSS3, используемые на этом сайте.
Просьба воспользоваться современным браузером Chrome, Opera, Firefox

Балтзавод заключил контракт с «ЦНИИ СЭТ» на поставку комплексных систем электродвижения для атомоходов проекта 22220

21 ноября 2014


ООО «Балтийский завод-Судостроение» заключило контракт с филиалом «Центральный научно-исследовательский институт судовой электротехники и технологии» («ЦНИИ СЭТ») ФГУП «Крыловский государственный научный центр» на поставку комплексных систем электродвижения для серийных атомных ледоколов проекта 22220.

Стоимость контракта составила более 3 млрд руб. Первая система по договору должна быть поставлена на завод в июне 2016 года, вторая – в июле 2017 года.

Система электродвижения включает в себя комплекс оборудования и устройств, предназначенных для реализации электродвижения судна. В частности система состоит из двух генераторов напряжения мощностью 36 МВт каждый, трех гребных электродвигателей мощностью 20 МВт каждый, преобразователей частоты для регулирования вращения гребного вала, согласующих трансформаторов, распределительных устройств напряжением 10 кВ.

ООО «Балтийский завод-Судостроение» входит в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» и осуществляет крупнейшие в новейшей истории страны контракты сферы гражданского судостроения на строительство головного и двух серийных атомных ЛК-60.

Головной универсальный атомный ледокол ЛК-60 проекта 22220 «Арктика» был заложен на «Балтийском заводе» 5 ноября 2013 года. Он будет оборудован атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 и станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м. Водоизмещение составит 33,54 тыс. тонн. Согласно условиям контракта строительство головного ледокола должно быть завершено в декабре 2017 года. Сроки сдачи серийных атомоходов проекта 22220 — декабрь 2019 года и декабрь 2020 года, соответственно.

Двухосадочная конструкция атомоходов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледоколам предстоит обеспечивать проводку судов, транспортирующих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Атлантического и Тихого океана.

Возврат к списку

Далее: Бассейн для морской державы