Вы используете устаревший браузер, который не поддерживает такие современные технологии как HTML5 и CSS3, используемые на этом сайте.
Просьба воспользоваться современным браузером Chrome, Opera, Firefox

«Адмирал Кузнецов» может в разы больше, чем авианосцы США: проектировщик кораблей назвал преимущество ВМФ РФ

6 апреля 2018

Не частый случай, когда журналистов приглашают на один из самых засекреченных объектов страны. ФГУП «Крыловский государственный научный центр» — один из крупнейших мировых исследовательских центров в области кораблестроения и проектирования. Любой военный корабль или гражданское судно, прежде чем будет спущено на воду, пройдет здесь экзамен. Точнее — копия корабля.

В Крыловском государственном научном центре изучают десятки, а, может, — сотни параметров, но сегодня журналистам показали лишь несколько. В качестве «подопытного кролика» выступила желтая субмарина, хотя в Центре на хранении находятся сотни экземпляров танкеров, корветов, крейсеров, фрегатов, ледоколов и много чего еще. Все модели выполнены в масштабе один к десяти.

Для испытания подлодки на специальных установках создали аналогию шестибалльного шторма. Была поставлена задача выяснить, как ведет себя подлодка в таких условиях, и насколько она устойчива во время сильного ветра или течения. Это невероятно жесткие условия. Но специалисты говорят, что при моделировании задают условия любой точки мирового океана, в любое время года.

После испытания на устойчивость прошел экзамен на скорость. Для Военно-морского флота России — это один из важнейших факторов. При этом основное внимание здесь уделялось работе движителей, то есть работе гребных винтов. Как выяснилось, это не только одна из самых важных и дорогостоящих деталей судна, но и самая секретная в корабле.

Здесь же, в Крыловском государственном научном центре, проходил испытания и сегодняшний ньюсмейкер мировых СМИ — российский авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Американцы назвали его морально-устаревшим кораблем. Корреспондент Федерального агентства новостей поговорил об этом с вице-адмиралом Владимиром Пепеляевым, в недавнем прошлом первым заместителем начальника Главного штаба ВМФ, который сегодня возглавляет отделение проектирования кораблей ФГУП «Крыловский государственный научный центр».

«После войны нам достались проекты итальянские, немецкие, но с 50-х годов мы стали развивать свое кораблестроение. Разумеется, здесь испытывали и „Кузнецова“. Что касается американцев, что им остается делать, если не критиковать нас? Это их кухонные разборки. Они не смогли ничего добиться в той же Сирии. А мы решили с помощью этого авианесущего крейсера все наши задачи. Наши самолеты взлетали с борта этого корабля. Все, что было сделано при проектировании и потом испытано здесь, позволило крейсеру прослужить столько лет», — заметил Владимир Пепеляев.

Эксперт подчеркнул, что корпус «Адмирала Кузнецова» доведен до идеального состояния. А после модернизации крейсер будет еще не одно десятилетие решать стоящие перед ним задачи.

«Сравнивать его с авианосцами? Зачем? Мы никогда их не строили, мы сразу делали более серьезные проекты как „Адмирал Кузнецов“. Он может решать задачи и делать в разы больше, чем американские авианосцы. После заявления американского издания наши специалисты лишь усмехнулись!» — сказал вице-адмирал.

Владимир Пепеляев добавил, что как раз сегодня проходила одну из многочисленных фаз испытаний модель авианесущего крейсера.

«Задействована была единственная в стране так называемая ландшафтная труба, которая позволяет смоделировать любые погодные условия для авианесущих кораблей. При этом проверяется еще и аэродинамическая устойчивость. Подобная тщательность изучения позволяет сделать выводы, что отечественный флот по своим техническим возможностям остается одним из самых эффективных в мире», — заключил начальник отделения проектирования кораблей ФГУП «Крыловский государственный научный центр».

Источник: Федеральное агентство новостей

Возврат к списку

Далее: В Петербурге Крыловский научный центр показал испытания кораблей