Вы используете устаревший браузер, который не поддерживает такие современные технологии как HTML5 и CSS3, используемые на этом сайте.
Просьба воспользоваться современным браузером Chrome, Opera, Firefox

В Крыловском ГНЦ разработан концепт платформы для восстановления проектного дебита скважин

23 декабря 2013



Специалисты Крыловского центра разработали концептуальный проект плавучей платформы судового типа для восстановления проектного дебита скважин в условиях Арктики (ПВСА).

Проектируемая платформа – первая в мировой практике, предназначена для работы в арктических условиях и рассчитана на сопротивление ледовым образованиям в форме сплошного тонкого однолетнего льда и битого льда. Форма и выбранный класс ледовых усилений корпуса позволяют обеспечить безопасную эксплуатацию в указанных ледовых условиях.

Основные характеристики ПВСА:

• главные размерения: длина – 139 м; ширина – 24 м; осадка – 8 м;

• главные движители – две кормовые ВРК по 9 МВт каждая; две ВДРК в носовой части по 3 МВт каждая;

• мощность энергетической установки – ок. 25 МВт;

• скорость - 16 узлов;

• глубина воды при спуске оборудования – до 1000 м, длина обслуживаемых скважин – до 8000 м;

• жилой модуль для размещения 60 человек;

• автономность по запасам 45 суток;

• класс судна КМ Arc5 AUT1-ICS FF2WS DYNPOS-2 POSIMOOR EPP ECO-S HELIDECK Special purpose ship с учетом выполнения требований «winterization» (-40 градусов С).

Технологический комплекс представляет собой устройства, системы и оборудование, предназначенные для обеспечения выполнения следующих основных технологических операций:

• хранение и сборку на устье комплекта подводно-устьевого оборудования;

• проведение полного комплекса геофизических исследований;

• проведение гидроразрыва пласта и других операций по обработке скважины;

• прием, хранение и закачивание ингибитора гидратообразования и химреагентов в скважину;

• техническое обслуживание и ремонт подводных добычных комплексов;

• глушение и цементирование скважин.

Предусмотрен модульный принцип компоновки оборудования технологического комплекса, что расширяет функциональные возможности платформы. ПВСА обеспечивает экономически более эффективный способ обслуживания подводных производственных систем по сравнению с плавучими буровыми установками и буровыми судами, использование которых обходится примерно в два-три раза дороже при выполнении аналогичных операций.

В рамках проекта разработана математическая модель корпуса в САПР AVEVA MARINE, на базе которой выполнены расчеты посадки, остойчивости и непотопляемости. Принятые строительные решения основываются на оптимизации стоимости постройки платформы и эксплуатационных расходов.

Строительство ПВСА может быть осуществлено, например, на ОАО «ЦС «Звездочка» или ОАО «Балтийский завод» на штатных строительных площадках/стапелях с использованием типовых технологических процессов.

Разработанный концептуальный проект является основой для выполнения технического проекта плавучей платформы судового типа для восстановления проектного дебита скважин в условиях Арктики с учетом прогнозной потребности в подобных сооружениях.

Александр Бутенин – пресс-секретарь ФГУП «Крыловский государственный научный центр»

(812)386-67-42 butenin@krylov.spb.ru a_butenin@ksrc.ru


ОБ ЭТОМ ПИШУТ:


Север-пресс, 2013.12.26. "В Санкт-Петербурге разработали проект уникальной платформы для работы в Арктике

Фонтанка.ру, 2013.12.25. "Крыловский научный центр создал проект судна для обслуживания скважин в Арктике "

Радио Балтика, 2013.12.25. "Крыловский научный центр создал проект судна для обслуживания нефтегазовых скважин в Арктике

ИА Регнум, 2013.12.25. "В Петербурге разработан проект уникальной платформы для работы в Арктике"

ИА "Арктика-инфо", 2013.12.25. "В Санкт-Петербурге разработали проект уникальной платформы для работы в Арктике"

Российский судостроительный портал, 2013.12.25. "В Крыловском ГНЦ разработан проект платформы для восстановления проектного дебита скважин"

Новости Mail.ru, 2013.12.25. "Крыловский научный центр создал проект судна для обслуживания скважин в Арктике

Хибины.com, 2013.12.25. "В Санкт-Петербурге разработали проект арктической плавучей платформы судового типа

Neftegaz.ru, 2013.12.24. "В Крыловском ГНЦ разработан проект платформы для восстановления проектного дебита скважин"

И-Маш, 2013.12.24. "В Крыловском ГНЦ разработан проект платформы для восстановления проектного дебита скважин"

RosInvest.com, 2013.12.24. "В Крыловском ГНЦ разработан проект платформы для восстановления проектного дебита скважин"

Ассоциация ГНЦ РФ, 2013.12.24. "В Крыловском ГНЦ разработан проект платформы для восстановления проектного дебита скважин"

Korabli.ru, 2013.12.24. "В Крыловском ГНЦ разработан проект плавучей платформы судового типа

Мурманский вестник, 2013.12.24. "Крыловский центр разработал проект плавучей платформы судового типа для работы в Арктике"

OilGazField.ru, 2013.12.24. "Крыловский центр разработал проект плавучей платформы судового типа для работы в Арктике

НИА, 2013.12.24. "Крыловский центр разработал проект плавучей платформы судового типа для работы в Арктике

Судостроение.Энергетика.Транспорт, 2013.12.23. "В Крыловском ГНЦ разработан проект плавучей платформы судового типа

ПортНьюс, 2013.12.23. "Крыловский центр разработал проект плавучей платформы судового типа для работы в Арктике"

ИА Мангазея, 2013.12.26. "В Санкт-Петербурге разработали проект уникальной платформы для работы в Арктике"



Возврат к списку

Далее: Создано эффективное судовое палубное покрытие